Диалог

Участники пробега "Сокровенная Россия": "Мы не туристы! На каждой точке только 2-3 часа съемок для Discovery, и дальше в путь"

Участники пробега "Сокровенная Россия": "Мы не туристы! На каждой точке только 2-3 часа съемок для Discovery, и дальше в путь"

Кирилл Ларин, Александр Губанов и Игорь Красковский в составе экспедиции "Сокровенная Россия" едут, что называется, "от Камчатки до Калининграда", а вернее "от Никеля до Магадана", собирают этнографическую и путевую информацию для ряда изданий, Русского географического общества (РГО) и, внимание, телеканала Discovery.

На путевых точках странники проставляют печати РГО в специальных бланках, чтобы официально подтвердить прохождение маршрута, общая длина дистанции — больше 35 000 километров.

О том, как тяжко 72 дня без женского общества, о рекорде Гиннесса, оружии и о том, что "везде дороги плюс-минус одинаковые" мы расспросили Кирилла (он в основном и рассказывал), Александра и Игоря во время их остановки в Челябинске. А съемочная группа Discovery тем временем кружила по городу, "достреливая" материал для будущего сериала...

Как начался автопробег "Сокровенная Россия"?

— За 10 лет мы уже совершили более 40 экспедиций по стране и у нас есть большой опыт. Мы собрали за эти годы так много краеведческой литературы, что не опираемся на Интернет при планировании маршрута, только на книги. А то Интернет уже давно превратился в помойку.

Мы хотим показать те места, которые скрыты от глаз, но до которых можно добраться на автомобиле — ту самую сокровенную Россию. Мы не туристы, мы не разводим вечером костер на привалах, не поем под гитару. У нас вообще на каждой точке только 2-3 часа на знакомство с местными и видеосъемку.

Вы снимаете фильмы для Discovery, их увидят только русские зрители или весь мир?

— То, что снимается здесь, цикл "Лучшие дороги России", по договору будут несколько лет показывать в нашей стране, а потом увидит весь мир. Съемочные группы едут параллельно с нами. В итоге зритель получит полную информацию о том, чего ожидать от такого путешествия и о России, которую можно увидеть из окна автомобиля. Насколько нам известно, производитель наших машин хочет сделать еще и собственную книгу-путеводитель. Где остановиться, как проехать и так далее.

Почему именно 35 000 километров?

— Это просто красивая цифра! Мы хотели поставить рекорд Гиннесса, проехать самый длинный незакольцованный маршрут в рамках одного государства. Правда, недавно концепция немного изменилась: сразу после старта мы получили информацию, что индийцы поставили рекорд 35 000 километров. Нас это не испугало, мы сразу планировали сделать больше, на финише будет где-то 39 000 километров, а можем даже подкорректировать маршрут до 40 000.

Всего 72 дня пути, позади уже 43. Стартовали из города Никель Мурманской области, финишируем в Магадане.

Как вы экипированы? Оружие у вас с собой есть? Средства самообороны?

— Нет, оружия нет! Ни газовых баллончиков, ни шокеров. Зато у нас оператор — боксер! (смеются). Нет приспособлений для охоты или рыбалки, некогда удить.

Мы выбрали совершенно стандартные автомобили на стандартных шинах. Бензиновые полноприводные кроссоверы, едем группой из трех авто.

На фото: тот самый оператор-боксер Сергей

Сколько стоит страховка для ваших машин? Страховщики какие-то особые условия предъявляли, может, заломили за полис втрое?

— Ох не знаю, когда эту машину страховали, агенты вообще знали, что ее ждет? Может машина появится на доске объявлений: без пробега, водила девушка, за рулем не курили…

Не курите за рулем?

Нет, вообще не курим!

Мы уже устали слушать от приезжих (да и от местных) жалобы на дорожное покрытие… Вы-то что отметили для себя?

— Да у вас отличные дороги! Да, есть где-то стыки, ямы… Постоянно слышим: "Вот у вас в Москве дороги идеальные, а вы на наши посмотрите!". Да везде дороги плюс-минус одинаковые! Мы как-то раз ехали на спорткаре с дорожным просветом 9 сантиметров до Сахалина, по Сахалину 1500 километров проехали, за весь путь потеряли два колеса, вот и все.

Дороги это не главная проблема. Вот инфраструктура… ну, Челябинска это в меньшей степени коснулось, есть и заправки, и шиномонтажки. А вот проблема со связью — бывают перегоны, когда несколько сотен километров всякая связь отсутствует, поэтому у нас с собой спутниковые телефоны. Если ехать от Москвы до Ярославля, 10 километров от столицы отъезжаешь, — все, ни интернета, ни сотовой связи.

Вы 72 дня едете в мужской компании, девушек нет?

— Ну у нас есть девушки в команде, фотографы, художник… Но здесь мы без них. А так-то дома нас ждут! (демонстрируют кольца на руках).

Трудно двигаться в цейтноте, насколько плотный график?

— Ну если мы загрустим, мы просто свихнемся! Обычно у нас ранний-ранний подъем, спим по 3-4 часа. Ротация водителей позволяет отдохнуть в пути.

Что же в Челябинской области сокровенного?

— Мы нашли сокровенное на юге, мы познакомились с нагайбаками. Такой теплый прием был. Вся Россия, почему она сокровенная, потому что состоит из множества маленьких народов: где-то 2000 человек, кого-то 10000 человек. Что удивило, это кухня! Такое смешение натуральных ингредиентов нигде не встречали, кухня очень интересная, да и люди сами интересные.

А есть места, которые особо запомнились и туда хочется вернуться, а куда-то — наоборот, не хочется?

Кирилл: Я не очень люблю… ну… Знаете… ох, на этот вопрос, наверное, не буду отвечать. Ну вообще, вот как скажу. Нам постоянно показывают храмы, и каждый, конечно, уникален, и очень подробно рассказывают нам о храмах, и мы все фиксируем, но особо-то не видим отличия одного храма от другого.

Очень интересно посещать места с необычной историей: вот кто-то построил для себя эклектичный замок, асимметричный. А после революции из замка сделали, например, туберкулезный диспансер для элиты. Везде есть что-то интересное в таком духе!

Александр: А мне очень запомнилась Кольская сверхглубокая скважина. Она посреди помойки буквально находится. Ее строили, строили, строили, — самая глубокая скважина в мире, двенадцать с половиной километров. Оттуда звуки какие-то доносятся, местные говорят, что это из преисподней прямо.

Какие у вас машины в личном распоряжении?

Кирилл: Ну вообще-то мы ограничены определенными правилами спонсоров, нельзя говорить о других марках… Так скажем, у меня шведская "Волга" (по всей видимости, Volvo или Saab, прим. ред).

Александр: У меня Skoda.

Игорь: А у меня вообще машины нет, зачем она с такой работой!

Похожие новости:

Читайте также: