Диалог

Сергей Жестков: "Если ты хочешь чего-то добиться, то ты должен прилагать к этому каждодневные усилия, а в реальности — пахать".

Сергей Жестков: "Если ты хочешь чего-то добиться, то ты должен прилагать к этому каждодневные усилия, а в реальности — пахать".

Сегодня избранные в сентябре депутаты ЗСО впервые собрались в полном составе. 25 февраля свое место в зале занял депутат Сергей Жестков, на которого в сентябре 2015 года было совершено покушение. Злоумышленник выстрелил в него из обреза и скрылся. За жизнь Сергея много часов боролись врачи. Сейчас он уже пошел на поправку, однако ему предстоит выдержать еще много месяцев реабилитации.

Hornews.com первым удалось взять интервью у народного избранника, который рассказал нам о спорте, силе духа, воспитании детей и первых шагах после тяжелейшего ранения. 

Сергей Викторович, после покушения Вы очнулись только спустя сутки в реанимации, о чем первым делом подумали, когда пришли в себя? 

— Я не мог поверить в то, что это случилось со мной. Пришлось воспринимать новую реальность: пришло понимание того, что травмы ног достаточно серьезные. В тот момент я еще до конца не осознавал последствия и врачи не говорили, что они изначально боролись за жизнь, а не за то, чтобы сохранить ноги.

Что в этой тяжелой ситуации помогало и помогает Вам не падать духом?

— Первые три недели в голове были тяжелые мысли и единственное, что заставляло жить дальше — это семья — любимые, близкие и родные люди. Обязательства перед ними. Понимал, что я обязан, без вариантов, выжить и снова встать на ноги. 

Как вы восстанавливаетесь? Может быть, есть какая-то система специальных упражнений?

— В течение первых четырех с половиной месяцев форму было поддерживать практически невозможно. Все это время шли операции. Лишь в декабре меня первый раз попробовали поставить на ноги, чтобы я понял, как это — просто постоять. Меня страховало три человека: два медбрата и врач. Простоял около минуты… Было ощущение, будто ты как младенец, заново начинаешь всему учиться. 

Потом врачи порекомендовали съездить в реабилитационный центр. Там я на уже на пятый день начал пробовать самостоятельно вставать. 

Все познается в сравнении: сначала, лежа на кровати, я мечтал просто сесть в коляску. После того, как покатался на коляске две с половиной недели, я захотел хоть как-то, пусть по несколько шагов, начать двигаться. 

Сейчас уже уверенно "бегаю" на ходунках. Но естественно хочется, чтобы операции, которые запланированы на ближайший год, все прошли успешно, и я смог ходить с тростью. Хотя промежуточный вариант еще будет — костыли. 

Друзья навещали вас в больнице?

— Многие знакомые и друзья просто боялись мне звонить в тот период. И это, пожалуй, было правильно. Первый месяц, конечно, был самым тяжелым. Чего я категорически не хотел, так это того, чтобы ко мне кто-то приходил, звонил, расспрашивал. Просто не хотелось никого видеть. 

А сейчас, когда мои друзья, товарищи начинают узнавать, что я встаю на ноги, очень приятно, что все начинают звонить, общаться. И у всех одна и та же дежурная фраза: "Мы боялись тебе звонить, потому что не понимали, что говорить в такие моменты". Самый плохой сценарий — это когда тебя пытаются жалеть. Хуже этого быть не может. 

Вы сам спортсмен, занимались дзюдо. Какие качества характера Вы приобрели благодаря спорту?

— Как во всех силовых видах спорта, в дзюдо ты начинаешь привыкать к тому, что от тебя требуется постоянная работа над собой и своим телом. Как это не банально звучит, есть лозунг у нашего губернатора — работать и побеждать. Именно этому и учит дзюдо. Ничто не дается тебе просто так. Если ты хочешь чего-то добиться, то ты должен прилагать к этому каждодневные усилия, а в реальности пахать.

Для нашей области большое значение имеет спортивная сфера. Как вы оцениваете развитие спорта в Челябинске, в Челябинской области? Что или кто для Вас служит примером?

— Конечно мой любимый спорт — это дзюдо. Благодаря такому тренеру, как Александр Миллер, этот вид спорта на Южном Урале поставлен очень высоко. Построен Центр олимпийской подготовки по дзюдо. Провели чемпионаты мира и Европы по дзюдо, по тхэквондо. Благодаря таким крупным мероприятиям Челябинск преображается и становится узнаваемым городом на спортивной карте мира.

Насчет других видов спорта, очень хотелось бы вернуть обратно дворовой спорт. Я — рожденный в СССР. Мое детство прошло в 80-е. Отлично помню, когда всем двором делали ворота, турники, металлические и просто сваренные из труб брусья. И когда я смотрел как мой старший брат и его друзья занимались, у меня было непреодолимое стремление им следовать, в хорошем смысле слова. Это стремление больше раз подтянуться, больше раз отжаться на брусьях — оно в то время было главным. Не смотря на то, что в стране был дефицит, такие дворовые площадки, на школьных дворах или вблизи дома можно было найти всегда. 

Понимаю, что XXI век, что дети сейчас чаще живут в гаджетах, так же, как и взрослые, нежели на спортивных площадках. Да, часть нынешнего поколения уже упущена, но смысл об этом говорить? Надо вернуть детей к здоровому образу жизни, к реальности.

У вас есть дети. Они выбрали свой вид спорта?

— Да, у меня два ребенка. Сын Ярослав и дочь Таисия. 

Сын, так же как я, занимается дзюдо, уже восемь с половиной лет, показывает неплохие результаты. Я смотрю на сына, который в четырнадцать лет уже ростом метр восемьдесят один, и испытываю чувство гордости. Вместе с ним заново проживаю ту жизнь, которую когда-то жил сам. Он мне рассказывает о своих тренировках, победах, и я всегда с удовольствием слушаю это. Несмотря на то, что я уже оставил большой спорт, это по-прежнему мой любимый вид спорта, и я с удовольствием слежу за ним.

Дочь Таисия — тут все намного сложнее: у нее очень плотный график занятий. Это вокал, танцы, английский, школа. Она очень загружена. 

Перейдем к Вашей профессиональной деятельности, работе в Законодательном Собрании как депутата. Можно ли сказать, что случившаяся трагедия внесла коррективы в те законопроекты, которыми Вы планировали заниматься до покушения? Возможно, у Вас уже есть новые идеи. 

— Да, однозначно могу сказать, что покушение не просто скорректировало планы, а целиком перевернуло мою жизнь. Когда ты понимаешь, что ты человек с ограниченными возможностями, то простой бордюр для тебя существенная проблема. Ты вынужден жить этой жизнью постоянно. Это ограничение целиком и полностью переворачивает твое восприятие мира и меняет возможности, но, к сожалению, у нас ничего не приспособлено для инвалидов: дороги, магазины, подъезды. 

Я буду заниматься проблемами людей с ограниченными возможностями. Вопросы доступности окружающей среды слабо решены. Есть много простых примеров. Вот пандусы вроде есть, а воспользоваться ими человеку-инвалиду невозможно. Был в больнице — по пандусу можно кататься как по крутой горке. Теперь я могу говорить об этих вещах на своем личном примере. 

Я не хочу, чтобы люди с ограниченными возможностями замыкались в "четырех стенах" своего дома. Это ведет к отрыву от общества, деградации личности. Сделаю все, что от меня зависит на законодательном уровне. 

Спасибо за интервью и успехов в достижении намеченных планов!

Похожие новости:

Читайте также: