Диалог

Маг Александр Плотников: "Фокусник под фонограмму не работает"

Маг Александр Плотников: "Фокусник под фонограмму не работает"

8 ноября в Челябинске состоится выступление фокусника, иллюзиониста, мага Александра Плотникова — "Трасса 66". 27-летний волшебник родился и вырос в соседнем Екатеринбурге, где  практиковался в иллюзионном искусстве, и, в конце концов, задумал грандиозный проект, рассчитанный на несколько лет. По словам Александра, "Трасса 66" — первая часть масштабного всероссийского шоу, и завоевывать страну он начнет именно со столицы Южного Урала.

"Хорошие новости" ненадолго отвлекли фокусника от подготовки челябинской версии "Трассы 66" (название шоу, кстати, складывается из игры слов: любимый фильм Александра и номер региона, в котором он живет). За кулисами ДК ЖД мы расспросили мага о том, как он собирается "отрубать головы" южноуральцам, почему не работает с красавицами-ассистентками и как вышло, что его проект наделал столько шума еще до старта. 

Александр, скажите, вы уже выступали в Челябинске, но с таким форматом, собственным грандиозным шоу, пожалуй, впервые? 

— Да, Челябинску суждено открыть мой магический проект, рассчитанный на всю Россию. Для страны этот формат тоже новый, не только для вашего города, поверьте. Никто еще не строил таких грандиозных планов, как я (смеется). После Челябинска будет Курган, Тюмень, Питер, Орел, Москва, каменск-Уральский и только в завершении — родной Екатеринбург. "Трасса 66" — часть большого проекта, рассчитанного не на один год. Вторая часть — не менее фееричная — уже запланирована на год следующий, и начнем ее мы тоже у вас, в Челябинске. Вообще я думаю сделать это своей фишкой: стартовать с каждым шоу здесь. Почему-то я чувствую, что это хорошая идея. 

Чего ждать от "Трассы 66"?

— Ждать чудес, естественно. Будет очень много интерактивных фокусов, когда зрители сами участвуют в представлении, сами показывают фокусы, когда часть шоу строится именно на них — случайных людях, приглашенных на сцену — а я в этот момент стою в сторонке и наблюдаю. К чуду сможет прикоснуться каждый. Еще я буду "разрезать" и "распиливать" людей, "отрубать" их головы, с той лишь разницей, что проделывать все это я буду не с подготовленными ассистентами, а с людьми из зала. Кстати, в начале ответа я не зря сделал упор на слово "случайные" зрители. Дело в том, что, когда мне понадобится человек из зала, я буду кидать в зрителей шарик, они будут перекидывать его на другие ряды: дальше, ближе, и сами, таким образом, будут решать, кто пойдет на сцену. Никаких подсадных помощников не будет. Да и вообще не будет ассистентов — я работаю один. 

А как же команда? 

— Пытаетесь поймать меня на слове (смеется)? Не совру, если скажу, что команда моя — настоящие фанаты своего дела. На сцене я один, либо со случайным зрителем. Но за кулисами работают настоящие профессионалы, которые преданы делу ничуть не меньше меня: режиссер шоу, продюсер, технический директор… Все ключевые "посты" заняты людьми, которые работают за идею, работают ненормированно и с полной отдачей. Собрать такую команду единомышленников было непросто, но мы справились. Поэтому, наверное, и родился такой масштабный проект, частью которого является "Трасса 66". 

Вы сказали про подставных людей. Что если кто-то попытается доказать, что вы все же используете "подсадную утку"? Вернете деньги?

— Если докажет — легко! Только давайте так: если он НЕ докажет, то за билет заплатит в тройном размере, о`кей? 

Александр, расскажите, пожалуйста, о международном Братстве магов, в котором вы состоите. Что это за организация такая и как туда попасть? Нужно, наверное, пройти ритуал инициации, кровью расписаться, съесть что-то экзотическое или, быть может, отдать что-то самое ценное? 

— Нет (смеется), кровью расписываться не нужно, ничего отдавать тоже. Братство — это своеобразный клуб по интересам. В нем состоит около 5000 человек со всего мира. Попасть туда непросто, но и не так уж эпически сложно, как вы описали: нужно заручиться поддержкой и рекомендациями двух уже действующих членов Братства. У магов есть свой собственный Кодекс — в нем очень много правил, главное из которых "Никогда не раскрывать секрет фокуса". Потому что знание секрета, как ни крути, убивает фокус. 

То есть вы сами секретами не делитесь и магические тайны не раскрываете?

— Нет, сейчас не раскрываю тайн и не делюсь секретами. Думаю начать делать это года через два. Может быть, даже открыть школу. Только поймите правильно: у меня нет цели открыть школу волшебства и раструбить обо всех наработках, раздать всем мои секреты и отпустить "типа волшебников". Цель в том, чтобы воспитать людей, которым нравится это искусство, которые бы любили дело фокусника всей душой. Воспитать, если позволите, профессиональных зрителей. Которые могут не только смотреть, но и сами фокусы показывать. Миллионы людей любят песни, танцы. Фокусы по сравнению с этими жанрами искусства — на втором плане. Тысячи людей приходят на концерт какого-то певца, а там звучит фонограмма… Фокусник под фонограмму не работает. Привить любовь к фокусам и к иллюзии как к искусству — вот та задача, которая будет стоять передо мной, если я решу открыть свою школу волшебства. 

Но ведь почву для будущей школы вы готовите уже сейчас, не так ли? И именно маленьких зрителей ждете на своем шоу "Трасса 66" 8 ноября?

— Нет, не совсем так. Я жду и людей взрослых, людей, которые уже ходят на работу и чаще всего ничего кроме этой работы не видят. Чем больше таких людей придет на "Трассу 66", тем больше будет разорванных шаблонов, тем больше будет вдохновленных и удивленных лиц. Я хочу этим шоу заставить людей задуматься, заинтересоваться, понимаете? О чем и чем — не скажу. Приходите и все поймете. И оставьте дома эту установку, мол, фокусники — это для детей. "Трасса 66" — это шоу семейное, оно понравится всем. 

Кстати, о семьях…

— Кажется, я знаю, что вы хотите спросить. У меня есть жена, двое замечательных детей: один еще карапуз, другой уже первоклассник. Я показываю фокусы им, они — мне. Маленький Петр, правда, пока специализируется на фокусах а-ля "превращение памперсов из сухих в мокрые", но это только начало. А вот старший, Игорь, уже осваивает магию, учится у меня фокусам, что-то пытается придумывать сам, как я когда-то. 

Вы тоже начали интересоваться фокусами в детстве?

— Да,  первые свои трюки, фокусы я начал практиковать еще в раннем детстве и, конечно, первыми зрителями стали родители. Первый фокус, который я им показал, был фокус с картой и спичкой. Зажимаешь края карты в перевернутой вверх ладони между большим и средним пальцами, кладешь спичку на карту, и в какой-то момент она взлетает и висит в воздухе. Мне было тогда 7 лет. Но очаровался фокусами я за несколько лет до этого, в детском саду. Приехал артист к нам, малышам, дал представление, и я обомлел, загорелся. Пришел домой, стал у родителей просить, чтобы они мне купили книжки про фокусы. А тогда, да и сейчас, кстати, в Екатеринбурге есть фокусник Геннадий Владимирович Козельчиков — он продает реквизит для фокусов. Я втридорога покупал у него всякие волшебные палочки, специальные иллюзионистские приспособления. Было потрясающе познавать всю эту науку. Ну, а потом появился интернет, и меня буквально захлестнуло волной информации: я узнал в полной мере все, что мне было нужно о фокусах и фокусниках со всего мира, об их секретах. 

Если Игорь придет к вам однажды и скажет "Папа, хочу быть, как ты, хочу стать фокусником", станете отговаривать?

— Нет, зачем же? Я помогу ему всем, чем смогу. Я помогу ему в любом случае, даже если он фокусы не выберет, ведь если ребенок чем-то заинтересуется, это нужно развивать. Обязательно. Если у маленького человека горят глаза и он чем-то по-хорошему "болеет", нужно это в нем взращивать, помогать ему. Мой отец, Виктор Иванович, помогает мне до сих пор: после выхода на пенсию он сопровождает меня в поездках, занимается фотосъемкой, дает советы, мы многие проекты обсуждаем и готовим вместе. Он — мой друг, и так было всегда. Я ведь, хоть с детства фокусами интересовался, не переставал себя искать в других сферах. Я занимался конным спортом, скалолазанием, альпинизмом, лепкой. Папа вот, кстати, говорит, что я хорошо рисую. Не знаю, объективен ли он (смеется). На третьем курсе ВУЗа — учился я на экономиста — я пришел к нему и сказал, что хочу бросить учебу и заниматься иллюзионным искусством. Папа прикинул, что вложил в меня много денег, сил и нервов, но сильно спорить и сопротивляться не стал, поддержал меня в итоге. В этом и есть настоящая дружба между отцом и сыном. Я постараюсь быть таким же другом своим сыновьям.  

Фото: Хорошие новости, vk.com

Похожие новости:

Читайте также: