Новости

Егор Степанов: "Объяснять бабушке-петербурженке, что Миасс — это не Сибирь, было бесполезно"

Егор Степанов: "Объяснять бабушке-петербурженке, что Миасс — это не Сибирь, было бесполезно"

Эта "кедровая" история случилась со мной шесть лет назад. Тогда мы с моей будущей женой ютились в комнате в питерской коммуналке, оба работали, а я еще и учился — получал вторую "вышку".

Однажды я поехал на предновогодние каникулы в Миасс: к маме и сестренке. Объяснять соседям по коммуналке, где именно находится Миасс, было бесполезно, потому что многие и слово Челябинск-то слышали впервые. Обычно я говорил, что я с Урала и этого было вполне достаточно для определения локации моей малой родины. Так я думал сделать и в этот раз, когда наша недавно переехавшая в квартиру соседка (бабуля-коренная петербурженка) подошла ко мне с вопросом, куда я направляюсь. Я привычно ответил, мол, на Урал, на что бабуля радостно округлила глаза и сказала: "Замечательно! Привези мне оттуда кедровых орешков, я на них сделаю настойку". Я было попытался ей возразить, что я с Южного Урала и кедры у нас не растут, но она меня не дослушала (как будто ей было все равно, как будто все, что находилось за пределами Питера и Москвы было по определению одной большой Сибирью!) и стала рассказывать о древнем рецепте чудо-настойки, которая лечит все болезни. Под ее скрипучие россказни я и собирал чемодан, прощался с любимой и спешно обувался в коридоре. 

В Миассе я тогда провел две чудных недели. Время от времени созваниваясь с Питером, я то и дело получал "приветы" от соседки и напоминания привезти душистых кедровых орешков. Где их было взять, я ума не мог приложить. Продавщицы в продуктовых Миасса разводили руками: такой товар у них был не в ходу. 

Уже решив, что придется в поезде до Северной столицы сочинять извинительную речь бабуле-соседке, я паковал домашние соленья в большую сумку и готовился возвращаться в Петербург. Но тут на пороге комнаты возникла мама: "Егор, вот возьми с собой еще орешков кедровых. Мне коллега с работы подарила целый мешок, я тебе отсыпала". Это было просто удивительно — обожаю такие совпадения, мама протягивала мне целлофановый кулек, наполовину засыпанный орехами.

В ту зиму мы всей коммуналкой пили удивительную настойку Жанны Эмильевны (так, оказалось, звали нашу соседку) и слушали ее рассказы о путешествиях вместе с мужем в Сибирь. В ту самую Сибирь, где кедров было хоть отбавляй, и где тогда еще красивая и молодая девушка Жанна узнала рецепт целебного лекарственного снадобья.

Похожие новости:

Читайте также: