Диалог

Будем вводить в транс: в Челябинске готовится грандиозное шоу барабанщиков, которые зажгли на ЧМ в Катаре

Прослушать статью
Будем вводить в транс: в Челябинске готовится грандиозное шоу барабанщиков, которые зажгли на ЧМ в Катаре

Команда челябинских барабанщиков The Noize Show, у которых за плечами — выступление на ЧМ по футболу в Катаре, Формуле-1 и других мероприятиях мирового класса, готовят полноценный концерт в Челябинске. «Хорошие новости» встретились с квартетом и поговорили о барабанной культуре и о том, сколько пальцев нужно, чтобы научиться на них играть. 

Корреспондент ХН общался с директором группы Вадимом Юнусовым, но в процессе беседы к разговору подключились и другие члены коллектива. 

— Даже немного обидно. В Катаре выступали, а у себя на малой родине пока нет. Вы решили восполнить пробел? 

— Да, концерт состоится в марте 2025 года. Мы его планировали давно, решили представить нашу сольную программу и подумали, что барабаны можно показать под разными углами. Люди думают, что барабаны — это что-то такое шумное и громкое. Мы видим это в более широком формате и сделали концептуальный концерт «История ритма». Будем представлять ведущие культуры барабанного движения через призму нашего видения. 

— Какие, например, культуры? 

— Китай, Индия, очень много арабских барабанных направлений. Плюс музыкальное направление, когда произведения играются не только на шумовых барабанах, но и на музыкальных инструментах, такие как маримба, ксилофон, вибрафон. Ударные инструменты делятся на группы. Крупные группы — это звуковысотные и шумовые. Те, что вы сейчас видите перед собой, это шумовые, то есть не имеющие определенные высоты звучания. Есть звуковысотные — маримба, ксилофон, виброфон, литавры. Все, что издает, ноты, а не только шумы. И мы хотим рассказать, как человечество и ритм соприкасаются друг с другом через призму исторического видения, через призму культурного фонда. Мы будем представлять не какие-то конкретные страны, а культуры разных народов мира. Например, латиноамериканские ритмы — это Бразилия, это Колумбия, это много разных стран. 

— Через что еще, кроме музыки, вы будете рассказывать эту историю? 

— Каждый блок концерта будет сопровождаться историей, которая будет транслироваться на экране. все озвучено голосом известного диктора Александра Ноткина, это актер театра и кино, который занимается озвучкой дубляжа в Голливуде. Он озвучивал, например, Джейка Салли в «Аватаре». Узнаваемый голос, и мы уже прибегали к его услугам. 

— Почему барабаны так заводят людей? 

— Приблизительно 98% людей на планете имеют чувства ритма, они его слышат, понимают. Людей с музыкальным слухом гораздо меньше. И ритмы проносятся как будто бы в генетике, то есть это все заложено настолько плотно, что различные ритмические движения, ритмические рисунки, они понимаются на уровне ощущения. В древние времена их использовали для общения на дальние расстояния, для защиты своих народов, для передачи информации, и, естественно, для обрядов. Именно этим мы и займемся на концерте — будем вводить в транс! И выводить (смеются).

Выглядит действительно по-шамански...
Выглядит действительно по-шамански...

— Как вы считаете, любой ли человек может играть на барабанах?

— На наших мероприятиях мы убедились: не было такого, чтобы человек не хотел попробовать поиграть. На мой взгляд, 95% населения всей планеты, сами того не зная, хотят поиграть на барабанах. Могут не все, к сожалению. Все зависит от физиологических способностей человека и от умственных, в большей части.

— Давайте подробнее. Какие нужны физические и умственные способности?

— Ну, по крайней мере, руки. (Смеются) Да, а на установках ноги нужны. Желательно.

— Сколько пальцев на руке нужно? Можно ли играть без одного пальца? Без двух? Трех?

— Три пальца надо. Можно и двумя, в принципе. Можно двумя, да. (Марат берет палочку двумя пальцами и роняет)

—  А что насчет умственных способностей?

— Считать до четырех. (Смеются). Работая много лет педагогом, я понял, что барабаны — это музыкальный инструмент, который задействует не только руки, не только ноги, не только корпус тела, но и два полушария мозга. И как ни странно, если ты профессионально занимаешься ударными, идёт раскоординация левого и правого полушария. Ты можешь координировать различные действия руками и ногами. Играешь, при этом думаешь, держишь осанку, применяешь артистизм, харизму. Я не принижаю какие-то другие музыкальные инструменты, но именно особенность ударных заключается в этом.

— Есть разница для левшей и правшей?

— Физиологически нет разницы. На самом деле установку можно зеркально поставить, чего-нибудь приделать, это не гитара. Но мы все правши.

Марат решил, что будет держать палочки сразу всеми пальцами

— Как вы придумываете новые номера?

— Мы постоянно что-то настукиваем, когда сидим. Потом перекладываем это на барабаны. Потом на движения, на хореографию. И получаются постановочные номера

— Какой барабан лучше купить новичку?

—  Все зависит от кошелька. Секрет не в том, какие у тебя барабаны. Секрет в твоей мотивации, в стремлении, это раз. И второе — кто тебя обучает. Играть можно на чем угодно, не обязательно новичку иметь какой-то дорогущий инструмент. В квартиру, наверное, лучше электронные барабаны. 

— Вы говорите, что важно, у кого учиться. А можно ли научиться самому по интернету, видеоурокам, самоучителям?

— Да, однозначно. У нас в коллективе были ребята, кто учился полностью по видеозаписям и очень хорошо играет. Но здесь работают главный фактор — только мотивация. Если человек замотивирован, усидчив и готов заниматься, отрабатывать удары, отрабатывать технику, постоянно этим заниматься, то успех придет.

— Но вы сами все с высшим музыкальным образованием?

— У всех четверых высшее музыкальное образование. Восемь лет музыкальной школы, колледж, университет.

У Богдана, Марата, Вадима и Константина (слева направо) есть высшее музыкальное образование.
У Богдана, Марата, Вадима и Константина (слева направо) есть высшее музыкальное образование.

— Сколько вас в коллективе?

— Мы всегда ездили выступать квартетом. Из того состава — квартета с ЧМ-2022 — у нас сейчас три представителя. Константин к нам присоединился чуть позднее. У нас есть состав в Арабских Эмиратах, они там исполняют заказы.

— А, то есть, у вас там второй состав?

— Они не второй состав, просто часть нашей большой барабанной семьи, они нам помогают закрывать определенную часть мероприятий. Благодаря такому большому коллективу мы можем выступать где угодно: от детского дня рождения, свадьбы и юбилея до стадионного выступления на мировой сцене. Вот за это лето мы с Маратом слетали в Дубай раз 16, наверное.

— Кстати о загранице: как вас там принимают? И в Эмиратах, и в других странах, с учетом геополитической обстановки.

— Неважно, откуда ты, если ты профессионал своего дела, если ты не конфликтный человек, если ты все делаешь в свое удовольствие. А если говорить о политике, то зная, что мы из России, к нам относятся очень тепло. Ни разу не было прецедентов, всегда с большим уважением во всех арабских странах, куда мы приезжаем: Бахрейн, Кувейт, Катар, Саудовская Аравия, Оман.

К беседе присоединяется барабанщик Марат.

Марат: – Вот, вспомнил, когда мы столкнулись с проблемой из-за паспортов с двухглавым орлом. НБА приехала открывать сезон в Абу-Даби, мы должны были выступать на открытии. Но мы не смогли получить пропуски. Политика спорткомитета была такой, что все подрядчики, организаторы, артисты должны были быть либо с английским, либо с американским паспортом. Соответственно, мы на эту роль не подошли, нас отменили в последний момент. По этой же причине мы не выступили с Робби Уильямсом, тоже в Абу-Даби. Еще мы в Ниццу должны были поехать на фестиваль, но получить визы было крайне сложно.

— Возвращаясь к ЧМ-2022: как вас наняли европейцы, все-таки санкции, Cancel culture и все такое прочее?

— Нас нанял сам непосредственно комитет ФИФА. Насколько мы осведомлены, проводилась огромная селекционная работа, долго выбирали каких артистов позвать. И их зацепило наше видео с OCTAGON шоу, которое мы сделали в 2020-м году. И целый год мы его презентовали везде, в том числе в Эмиратах. И это видео заметили непосредственно обозреватели Комитета, мне прошло на почту письмо, мол, Комитет ФИФА заинтересован пригласить вас. — А что было такого уникального в этом выступлении?

Марат: — У нас, по сути, все уникальное. Вот эти барабаны, они не продаются, это все я делал сам. Вот, и эти барабаны тоже. То есть, это все разрабатывается, это все придумывается, в этом есть эффект необычности, скажем так. Соответственно, необычность конструкции, необычные барабаны, все горит, все светится. Это то, что людям всегда приятно видеть. Барабаны, разные цветные штучки, здорово-красиво. Я точно знаю, что мы прошли селекционную работу, где были представлены также барабанные шоу из Америки, барабанное шоу из Москвы и барабанное шоу из Франции.

— Как вы делаете барабаны?

— Корпуса изготавливаются из акрила. Здесь в России так не делают, а если делают, то это очень дорого. Подсветка делается из LED-лент. То есть, это LED-технологии, самые простые, самые древние. Сейчас у нас более современные технологии. В другом барабане уже идет LED-экран, на который выводится изображение, фото, видео-контент. То есть, на первом барабане мы можем только с цветами играть, на втором уже можем, например, флаг России выводить, другие изображения. Вот эти лаги напечатаны на 3D-принтере, делали на заказ.

Вот эти барабаны, чем хороши: мы спокойно можем перелетать с ними в самолетах, аккумулятор вынимается. С другими барабанами гораздо сложнее. Ну и потом, должна быть разница между одним видом шоу и другим видом шоу, потому что иначе все сольется в одно.

— А как перевозить такой барабан?

— В специальном чехле, кейсе. Это считается как ненормативный багаж. Очень часто их ломают. Что мы только не переживали при перелетах, бывает, разматываешь пленку и видишь прям по середине огромную трещину. Все, приходится искать материал, вырезать его, править, чинить...

— То есть, починить можно достаточно быстро, но это сложно?

— Да, есть трудности, но мы с собой возим почти все инструменты — сверла и так далее. На площадке сами собираем барабаны, всю конструкцию. Максимально сокращаем времязатраты на подготовку на сцене, поэтому нас очень все любят заказчики, мы всегда делаем вовремя, все четко, все в тайминге, с нами почти никогда не бывает проблем. Очень часто со звуком бывают проблемы, но это всегда со стороны заказчика.

— А ваши заказчики — кто это?

— В основном, крупные агентства. Если говорить про наши заграничные проекты, наиболее часто мы работаем с английскими агентствами, У них все чемпионаты, у них все крупные награждения. Мы хотим показать себя не просто как развлекательный корпоративный продукт, а как концертный состав, который может собирать залы. Это наша цель. Хотим на следующий год анонсировать тур по России на 22 города. Калининград, Сочи, Геленджик. Сейчас там построили зал Геленджик-Арена, мы, кстати, его открывали. Шикарный, просто шикарный зал со светом и звуком по последним технологиям. Мы хотим в те города, где действительно есть возможность сделать качественный концерт.

— Где бы вы хотели выступить? Если бы где угодно можно было.

— Хафтайм-шоу на Супербоул. Кстати, это не шутка: у нас даже начались переговоры, был запрос на сто барабанщиков на Супербоул, и нас рассматривают в качестве артистов. Эта мечта вполне себе реализуема. 

— Часто вы летаете?

— Бывают хорошие месяцы, когда вообще никуда не летаем. Бывают просто катастрофические дни, когда мы только прилетели, нам нужно переукомплектовать состав, барабаны, костюмы, и ехать в другой город, вернуться, и этой же ночью лететь куда-то в другое место, и таких случаев очень-очень много.

— Жены не ездят с вами, дома ждут?

— Когда ты жене говоришь, что летишь в Дубай работать, она говорит: «В смысле, в Дубай? Я тут в Челябинске, а ты в Дубай??». То есть в ее понимании, я с самолета просто сразу раз — и в море прыгнул и плаваю. Нет, у нас четкий график. Вечером в отель приходишь, спишь без задних ног. Такая у нас профессия. Марат: Однажды я совершил большую ошибку... Когда минутка выдалась, я там в бассейне сфоткался. Жена сразу: «Вот вы чем там занимаетесь, работаете, да-да-да». (смеется)

— И вы таскаете все барабаны с собой?

— Да, мы сами себе грузчики. У нас была ситуация, ребята из Дубая летели в Саудовскую Аравию, всё прекрасно, самолет улетел с ребятами, а барабаны нет. Барабаны остались в аэропорту Дубая. Однажды летали на концерт в Кувейт, И когда приехали, обнаружили, что у нас просто не прилетела одна коробка с барабанами. И на следующий день ее тоже не привезли, только впритык к концерту. Потому что именно та авиакомпания, которой мы прилетели, она нерегулярно летает в Кувейт. В общем, у нас такое часто бывает, что вот прямо в самый последний момент что-то происходит, но пока что все было здорово, как-то выкручивались. Конечно, бывают какие-то моменты, но о них знаем только мы. Как правило, зрители вообще не замечают разницы, если вдруг что-то идет немножко не так.

— Что должен уметь этот барабанщик, кроме непосредственно игры?

— Быть артистом, харизма очень важна. Потому что у нас были хорошие барабанщики в плане техники, но как артисты они зажимаются, потому что привыкли сидеть где-то сзади, спокойно. А быть впереди, работать с публикой, улыбаться, эмоционально отдаваться зрителю и получать от них эту же энергетику — многие к этому просто не готовы. Они боятся. Им больше нравятся сидеть, смотреть. Как сказал Ринго Стар: «Я устал смотреть на ваши задницы». И многим вот эта позиция больше подходит и больше нравится.

— То есть среди барабанщиков довольно много интровертов? Больше, чем среди, например, гитаристов?

— Чуть больше, чем басистов. (Смеются). Да. Интровертов больше. Но от того, что Богдан, допустим, молчит, это не значит, что он интроверт, или что он просто не знает, что сказать. Нет, у нас на самом деле все достаточно общительные, разговорчивые ребята. Это просто мы им сказали молчать.

— У вас диктатура?

Богдан: Нет. Марат: Естественно, нет. Вадим: Да. Константин: Нет. (смеются)

Вадим: — Я без капли сомнения могу сказать одно, у коллектива обязательно возникнет успех, если есть человек, который всегда направляет. У нас у каждого участника есть своя зона ответственности. Техническое состояние барабанов. Придумка барабанов. Сборка барабанов. Пошив костюмов, их состояние. Все административные обязанности. Каждый занят своим делом и помимо этого есть еще вектор направления, куда мы двигаемся. Если есть 10 человек и каждый говорит: «давайте так, а давайте так» — тогда это будет Рак, Лебедь и Щука, как в басне. Нужен человек, который должен направлять коллектив. Я шучу, диктатуры нет, у нас демократия. При этом мне нравится, что каждый прислушивается. Ограниченная монархия называется. (Смеются).

Сейчас наша главная цель — концерт. Для нас эта история не про деньги, мы это делаем просто «в ноль», мы готовы вложить свои средства. Это не для того, чтобы потешить свое эго, а для того, чтобы повысить престиж коллектива на всероссийском пространстве. Нам хочется сделать качественный продукт, который, к тому же, подойдет для семьи с детьми.

Я как-то пытался в воскресенье сходить на какое-нибудь мероприятие с семьей и шестилетним сыном, не смог найти ничего, что было бы интересно ребенку в шесть лет. И мы хотим как раз закрыть этот вопрос, чтобы людям было на кого сходить. У нас именно семейный концерт. Возрастное ограничение, на наш взгляд, 3+. Длится будет час 20 минут.

О точной дате и месте концерта, который состоится в марте 2025 года, «Хорошие новости» сообщат позднее.

Фото: Надежда Тютикова

12+

Похожие новости:

Читайте также: