Истории

Мыла голову желтком и лепила посуду: челябинская художница вернулась на Южный Урал после девяти лет в экопоселении

Прослушать статью
Мыла голову желтком и лепила посуду: челябинская художница вернулась на Южный Урал после девяти лет в экопоселении

Художница из Челябинской области Юлия Евченко вернулась на малую родину после девяти лет жизни в экопоселении в Краснодарском крае. Юле 40 лет, у неё есть 16-летний сын Малик. Вместе они обитали в небольшом деревянном доме на окраине Кабардинской станицы в Краснодарском крае. Соседи — современные хиппи, перебравшиеся в глубинку из больших городов, чтобы в лоне природы воспитывать детей и соблюдать экологические принципы жизни.

“Хорошие новости” пообщались с Юлей и узнали, как живет экопоселение, обитатели которого: художники, скульпторы и поэты.

Юля родилась в Челябинске, в студенческие годы переехала в Санкт-Петербург. Там жизнь девушки закрутилась: под влиянием друзей она стала больше рисовать, увлеклась фотографией и в итоге осталась жить в Северной столице. Однажды она решила съездить в гости к друзьям в экопоселение под Хадыженском в Краснодарском крае. Поездка перевернула жизнь Юлии: после недели, проведенной в деревянном доме без удобств, она решила остаться в экопоселении вместе с сыном, которому к тому времени исполнилось семь лет.

Юлия Евченко
Юлия Евченко

В Санкт-Петербурге мне было тяжело. Много народу, метро, гнетущая атмосфера, постоянно пытаешься заработать деньги, чтобы оплатить аренду квартиры. Крутишься-крутишься, на творчество времени не хватает...а в деревне я почувствовала себя комфортно. Спокойно. Малик много гуляет, у него там появились друзья, так как вокруг нас жили многодетные семьи. Поэтому я решила не возвращаться в Санкт-Петербург. Вещи мне выслали уже по почте, — рассказала Юлия “Хорошим новостям”.

Юля поселилась в небольшом коттедже, напоминающем домик из мультфильма “Простоквашино”. Электричество в доме было, а вот с водопроводом не повезло. Воду приходилось носить из колодца, а зимой еще и колоть дрова, чтобы ее подогреть.

Зимы в Краснодарском крае достаточно теплые. Очень редко температура опускается до -25 градусов, снег зимой местные жители видят 1-2 раза, но все равно приходится топить. А так — всё дожди и дожди, — рассказывает Юля.

Можно подумать, будто жители экопоселения занимаются фермерством. Однако это вовсе не обязательно: большинство соседей Юли и она сама все необходимые продукты покупали на рынке Хадыженска, куда регулярно ездил автобус. Большую часть времени люди проводили в творчестве.

В экопоселении Юля увлеклась керамикой
В экопоселении Юля увлеклась керамикой

Как признается Юля, жизнь в экопоселении научила ее довольствоваться только самыми необходимым: простая еда, крепкая обувь и удобная одежда. Что-то можно было сшить самой, одежду для сына дарили мамы из многодетных семей. От косметики Юля отказалась ещё после рождения сына, умудряясь обходиться даже без шампуня — девушка мыла волосы яичным желтком и ополаскивала лимонным соком.

 У меня очень длинные волосы, до пояса. Им требовалось не один, а два желтка за раз. А в качестве увлажняющего крема для кожи я использовала кокосовое масло, — признается Юлия.

В экопоселении Юля полностью отказалась и от бытовой химиии. Посуду, например, мыла горчицей и содой. Некоторые её друзья заходили ещё дальше и использовали для этих целей золу из печи. Она отлично справлялась с жиром на кастрюлях.

Тяжелее всего в доме без мужчин. В деревне это особенно чувствуется — постоянно нужно что-то где-то починить, приколотить, подлатать крышу. Впрочем я не жалуюсь, мне помогали в этом друзья, — рассказывает Юля

Именно в деревне у Юли появилась масса свободного времени, которое она решила посвятить творческим поискам. Под влиянием соседей увлеклась керамикой — научилась лепить чашки, блюдца и другую посуду. Собственно, именно благодаря своему хобби Юля могла зарабатывать. Изделия продавала через интернет, а каждое лето — ездила на фестивали, где стояла за прилавком.

В последние годы в станице появился очень хороший интернет, и я продавала свои изделия через сеть. Заказы отправляла по почте, отделение находилось недалеко. В месяц удавалось так заработать 10-15 тысяч, этого вполне хватало на жизнь в станице, — рассказала Юля.

Параллельно с керамикой Юля рисовала: делала зарисовки сельских пейзажей и практиковала “потоковое рисование”. То есть, хаотично водила карандашом по листу, а потом внимательно разглядывала линии и прорисовывала получившиеся образы. Так на бумаге рождались портреты и цветы, олени с головами в виде деревьев и рыбы с женскими лицами.

Особенно часто в творчестве Юли проскальзывает образ улитки. Девушка писала улиток в разных техниках, лепила их из глины или валяла из шерсти. В экопоселении улиток хватало — большие моллюски в красивых раковинах жили в садах у дома. Как признается Юля, возможно, образ улитки мелькает в её творчестве, так как она и сама чувствует себя улиткой - неторопливой, спокойной, мечтающей о размеренной жизни в своем доме.

Я даже помню, когда нарисовала свою первую улитку. В 2002 году. Я всегда работала немного медленно, иногда была недостаточно расторопна, — размышляет Юля.

Сейчас Юля по семейным обстоятельствам вернулась вместе с сыном в Челябинскую область и пока гостит в Аргаяшском районе у родителей. В экопоселении она прожила девять лет, и ничуть не жалеет об этом —  именно там Юлия сумела набить руку как иллюстратор и найти вдохновение, которое заставляет её рисовать где бы она ни была.

Юля, признается, что когда закончит дела на Урале, они вместе с Маликом вернутся в Краснодарский край. Правда, на этот раз будут искать более крепкий дом, в предыдущем постоянно протекала крыша.

Похожие новости:

Читайте также: