Новости

Обсудили местные бренды и разработали игру за пять дней: рассказываем о креативном форуме в Челябинске

Прослушать статью
Обсудили местные бренды и разработали игру за пять дней: рассказываем о креативном форуме в Челябинске

24-25 апреля в Челябинске прошёл форум «Российская креативная неделя — Урал», где собрались тысячи участников из сфер дизайна, IT, моды, рекламы, музыки, мультипликации, архитектуры и других. На форуме выступили в качестве спикеров представители крупных компаний креативной индустрии. Была поднята и тема локальных брендов. В дискуссии «Сделано на Урале: как продвигать уральские бренды» участники предложили свои варианты продвижения, придумали новые символы региона и обсудили, какие меры поддержки нужны креативного бизнесу, чтобы развиваться дальше. Вместе с остальными эти темы обсуждал губернатор Челябинской области Алексей Текслер. 

— Креативная индустрия — один из самых бурно развивающихся секторов экономики, это происходит во всем мире и у нас в стране. И, конечно, мы видим динамику, которая есть сегодня в нашем регионе, уже больше 10 тысяч предприятий занимаются креативными индустриями, думаю, мы выйдем за 80 миллиардов рублей оборота по итогам 2023 года, когда подведем окончательные итоги. Но я считаю, что этого мало, что нужно развиваться дальше, — подчеркнул Алексей Текслер. 

Глава региона отметил, что южноуральцам важно менять восприятие своего региона в своих и чужих глазах, разрушать стереотипы. В последнее время в области реализуется особенно много проектов, которые связаны с креативной индустрий: межуниверситетский кампус международного уровня, проект Сбера «Школа 21», о котором мы писали, и другие. Приоритетные направления для Челябинской области — IT, архитектура, мода и кино. Директор форума Марина Абрамова объяснила, как мероприятие поможет уральцам, имеющим отношение к креативной индустрии. 

— Форум — важный инструмент и для органов власти, и для креативного бизнеса. Это возможность для креативных предпринимателей создать новые коллаборации, найти инвесторов, единомышленников и понять, что креативные профессии сегодня важны и экономически выгодны. Мы уверены в том, что потенциал креативных индустрий Урала только начинает раскрываться, очень скоро уральские бренды займут свои ниши в креативных индустриях, — поделилась Марина Абрамова. 

В форуме приняли участие студенты Южно-Уральского колледжа креативных индустрий. И они пришли сюда не просто как слушатели. Ребята — участники «Геймджема»: специально для форума всей командой «Хомякисты» создавали с нуля пиксельную видеоигра о приключениях пирата. На это непростое задание у студентов первого и второго курсов было всего пять дней. Дарья Гринкевич, которая учится на рекламном направлении, писала сценарий. Дизайнеры непрерывно рисовали, программисты сидели за клавиатурой до ночи, гейм-дизайнер помогал им. 

— По сюжету игры, пират Тори едет за артефактами, терпит кораблекрушение и оказывается на острове. Там он встречает старейшину Дайчи, тот рассказывает о воскрешающем зелье, оно сможет возродить его народ, который убил злой дух. Постепенно игрок узнает больше, проходит уровни, решая разные головоломки, находит артефакты. А в конце есть два варианта финала, игроку предстоит моральный выбор. Дайчи угрожает опасность, и пират может или спасти ему жизнь, или уплыть с острова, забрав зелье, чтобы продать его — то есть, поступить как пират. Игра, конечно, подталкивает к спасению Дайчи, но окончательный выбор за игроком, — вдохновленно рассказывает Дарья Гринкевич. 

Дарья подчеркнула, что только у их команды игра была абсолютно готова в нужный срок, и уже сейчас в неё можно поиграть на компьютере. С такой интересной игрой, сделанной полностью с нуля за пять дней, команда ребят заняла первой место, что и неудивительно. Причём студентам всего по 18-19 лет, они закончили 11-й класс год-два назад, но уже сейчас принимают активное участие в креативной индустрии своего города. При должной поддержке именно такие ребята через несколько лет сделают Челябинск центром всей креативной индустрии России.

Похожие новости:

Читайте также: