Новости

Челябинские врачи помогли двум шахтерам, которые после взрыва в забое почти лишились зрения

Прослушать статью
Челябинские врачи помогли двум шахтерам, которые после взрыва в забое почти лишились зрения

Проходчик Андрей Копенкин теперь видит только самую верхнюю строчку таблицы в кабинете окулиста, и то только одним глазом. Второй глаз шахтер потерял. Это случилось из-за взрыва во время работы — в начале марта Андрей закладывал заряд в забой, а он сдетонировал раньше времени. Его спас товарищ, Виктор Багинский — он стоял чуть дальше от места взрыва и пострадал немного меньше.

— Я понял, что случилось, докричался до Виктора — что он тоже живой. Он сказал, что видит одним глазом, добрался до меня, помог встать, и мы вместе пошли на-гора, к людям, — рассказывает Андрей Копенкин.

Андрей с супругой Юлией
Андрей с супругой Юлией

Шахтеров подняли с глубины 800 метров и в течение нескольких часов, к ночи с 6 на 7 марта, доставили в Челябинск. За их жизнь и здоровье боролись врачи Областной больницы. При взрыве оба пациента получили контузии, от удара взрывной волной пострадали внутренние органы — легкие, почки, сердце. По словам медиков, это могло в любой момент могло спровоцировать остановку дыхания и кровоснабжения.

— Угроза для жизни была, и серьезная. Мы в течение двух суток наблюдали их в реанимации, потом перевели в травматологию. Это нетипичная ситуация для нашей больницы, взрывными травмами мы не занимаемся — это больше удел военных хирургов, а мы «мирные», хотя и офицеры медицинской службы. Но все получилось, — говорит ведущий реаниматолог ЧОКБ, профессор Леонард Плоткин.

По словам зав отделения офтальмологии, главного внештатного офтальмолога Минздрава Челябинской области Андрея Кузнецова, руководившего операцией, бригада сделала все возможное, чтобы сохранить зрение и в дальнейшем адаптировать пациентов к жизни: оба мужчины молоды, им чуть больше тридцати лет. У обоих — трехлетние дети: у Виктора с женой Лилией — дочь, у Андрея с супругой Юлией — сын.

— Андрей был наиболее тяжелым, так как поступил со слепотой обоих глаз, — объясняет Андрей Кузнецов. — Сильно пострадали оба глазных яблока: ожог, проникающие ранения, множественные инородные тела, проникающие ранения роговицы, обоих век, инородные тела в сетчатке. Один глаз сразу был бесперспективным, у него было полное размозжение. Наша задача была в том, чтобы не допустить слепоты на единственном целом глазу, не оставить его в полной темноте до конца жизни. Сложность была в том, что инородные тела были очень маленькие, разного характера — металлическая крошка, бронза, кварцит, и все это достаточно плохо визуализировалось, потому что все было в крови, а ткани вокруг глаз сильно обожжены.

В итоге Андрею Копенкину провели три операции на глаза: удалили инородные тела, ушили проникающие ранения, заменили поврежденный хрусталик на искусственный. Сейчас он различает свет, предметы и силуэты, говорит, что неплохо ориентируется в знакомом пространстве — больничную палату за прошедший месяц изучил вдоль и поперек. Все это время с ним находится жена Юлия. Когда Андрея и Виктора перевели из реанимации, она тоже поселилась в палате, чтобы ухаживать за ними.

Юлия говорит, что до происшествия мужчины особо не общались и не дружили семьями, а теперь они с супругой Виктора Лилией созваниваются каждый день. У Виктора пострадал один глаз, и зрение на нем тоже удалось сохранить, хотя мужчина переживал, что может его лишиться. Сейчас мужчине лучше, но он все равно мучается от головных болей и хуже воспринимает расстояние до предметов в пространстве из-за огромной разницы в зрении. Еще ему предстоит долгое лечение у оториноларинголога — взрывная волна повредила перепонки, слух снижен.

Виктор с супругой Лилией
Виктор с супругой Лилией

— В первые дни после случившегося мы могли позвонить в больницу только в определенное время утром и вечером, чтобы узнать о состоянии мужей, и не представляете, как мы ждали это время, эти секунды, было очень тяжело, — говорит Лилия Багинская. — Но мы справимся, хоть и предстоит долгая реабилитация. Врачи делают очень многое.

Несмотря на то, что медики ЧОКБ пока не дают определенных прогнозов по поводу восстановления зрения Андрея и Виктора, Юлия говорит, что медики уже сделали невозможное. Теперь семьям предстоит часто приезжать в Челябинск на консультации в Областную больницу.

Фото: Надежда Тютикова

Кстати, у нас есть телеграм-канал Челябинский Ингалятор — подписывайтесь, чтобы читать еще больше хороших новостей

Похожие новости:

Читайте также: