Новости

Григорий Клюев: "Шпана за папиросы и пайку хлеба рассказала нам, когда приходит товарняк, идущий на юг."

Григорий Клюев: "Шпана за папиросы и пайку хлеба рассказала нам, когда приходит товарняк, идущий на юг."

Вырос я в детском доме, так как родители погибли на фронте. В самом начале 50-х годов в Челябинске за нами, конечно, приглядывали, кормили, учили и воспитывали, но бреши в педагогической системе, разумеется, были. Как были и дырки в заборе нашего интерната. 

Так вот, лето 1951 года, мне только исполнилось 13 лет, и мы с моим товарищем, начитавшись книжек, решили стать юнгами на каком-нибудь судне. Из уроков географии мы знали, что один из крупных торговых портов СССР находится в городе Новороссийске, поэтому мы засобирались именно туда. Набрали хлеба, распихали его по карманам и несколько дней ошивались в районе вокзала, прячась от милиции и взрослых. 

Местная шпана за папиросы и пайку хлеба рассказала нам, когда приходит товарняк, идущий на юг, и поведала, как взломать замок в вагоне, чтобы пробраться внутрь. В общем, прибыл наш долгожданный поезд, мы пролезли в вагон и отправились в путь. Помню, что больше всего хотелось пить, поэтому мы прыгали на полустанках и жадно глотали воду чуть ли не из луж. В общем, едва живыми добрались до места. 

Лето, жара, хочется скорее окунуться в море, а там уж и на корабли посмотреть, с которыми мы связывали судьбу. Вышли с сортировочной, идем куда глаза глядят, находим местных пацанов и спрашиваем, мол, где здесь море? Они сказали, что еще с километр и будет пляж. 

Мы прямо бегом бежали! И вот оно – море. Воды до горизонта, какие-то лодочки вдали. Мы прыгнули в воду и…она оказалась пресной. Чтобы не томить, сразу сообщу, что поезда мы перепутали и вместо Новороссийска уехали в Новосибирск. А то что мы приняли за море – было огромным водохранилищем на реке Обь. Вскоре нас забрали в милицию и отправили обратно в Челябинск. Из интерната мы больше не сбегали.

 

Похожие новости:

Читайте также: