Эта история случилась лет десять назад, когда я еще был бедным беспечным студентом челябинской медакадемии. Мы в ту пору много тусовались у нашего одногруппника Никиты — человека такого же беспечного, но со своей квартирой. Вернее, квартира принадлежала им с братом на двоих. Брат (Ваня) работал на заводе и, хоть был младше Никиты, являлся более брутальной версией современного молодого человека: руки Ивана все время были в мазуте, взгляд суров, нрав крут и лишь немногие знали, что Ваня на самом деле добрый и очень веселый парняга.
Как-то однажды на вписку с нами поехал квн-щик сокурсник Макс. И, надо сказать, не смотря на наличие у Макса девушки, многие думали, что он нетрадиционной ориентации: вечно в коралловых как сейчас говорят свитшотах, блестящих ботинках, каких-то моднейших шапках Макс производил впечатление изнеженного метросексуала. Им собственно и был, но мы его все равно любили за дикие шутки и байки, которые он травил на каждой вечеринке.
Наутро, когда нам уже давно было пора вставать проветривать квартиру, умываться и бежать на пары, домой с ночной заводской смены вернулся Ваня. С Максом он до тех пор знаком не был. Зашел, сухо кинул всем "привет", пожал руки и пошел на кухню. Но попути наткнулся на выходящего из ванной Макса. Тот увидел Ваню, вжал голову в плечи (видимо, сработал инстинкт на хулиганов) и пропищал: "Привет, я Маским. А у тебя есть Зовиракс?"… в квартире повисла самая тяжелая в моей жизни тишина, мы вслушивались, что будет дальше и пытались не заржать. И да, Максику очень нужен был Зовиракс, потому что был февраль, а у нашей звезды на губе соскочила простуда.
"Чо?!" — не понял вопроса Иван и смерил Максима взлядом.
"З…Зо…Зовиракс — это мазька такая, от болячек на губах" — лепетал в коридоре Макс.
Иван вздохнул (помню, будто вчера было) и отчеканил:
"У нас. В семье. Лекарств. Нет. Кто заболел — терпит" — и вот на этом "терпит" он сделал такой акцент, что Макса словно ветром сдуло.
Мы гоготали, как сумасшедшие и до конца обучения это была одна из наших самых любимых баек про столкновение социальных слоев в маленькой двушке на Теплотехе. А Макс и Ваня после этого, кстати, подружились. Ваня даже у Макса на свадьбе песню пел, но это отдельная история.