Новости

Арина Филина: «От ненависти до дружбы был один шаг: заполненная со злости детская анкета»

Прослушать статью
Арина Филина: «От ненависти до дружбы был один шаг: заполненная со злости детская анкета»

Сегодня утреннюю историю вам расскажет наша читательница из Златоуста Арина:

Отношения с одноклассниками у меня никогда не складывались. Сейчас это называется «буллинг», а тогда, 15 лет назад, изнутри ситуации, я могла бы назвать это только одним словом: кошмар. Приходишь в школу, садишься за парту – не так сидишь. Не так тянешь руку, не так смотришь, если вообще смотришь на своих обидчиков. Получаешь двойки – дура, пятерки – зазнайка.

А ведь в младших и средних классах ужас как важно общаться и иметь друзей – не только во дворе, но и в школе (с дворовыми ребятами у меня все было в порядке). Выбирая из всех «зол» наименьшую, я «общалась» с двумя одноклассницами – они часто к нам домой, мама поила их чаем с тортами и у меня была видимость школьных подруг, хотя в этой дружбе я была скорее свободными ушами, в которые можно рассказывать про приключения с мальчиками и поездки в лагерь.

Но заполнить традиционную анкету друга – помните такую? – это, конечно, было обязательно. И мои подружки-одноклассницы сами попросили ее – причем взять домой, чтобы подумать хорошенько и заполнить основательно. Любимый цвет, блюдо, совет, секрет – в моем «дневничке» - он, кстати, был не сделанный из красивой тетрадки, а типографский, тогда набиралась мода – было вопросов 60, не меньше. И я, дурочка, отдала.

И конечно девочки принесли ее в класс – читать вместе со всеми. Нам было лет по 11, и для меня это был сущий кошмар. Все смеялись, читая анкеты моих НАСТОЯЩИХ друзей и подкалывали меня. Мол, сама их написала разными почерками. Длилось это ровно до одной страницы: «МОЙ ВРАГ». Честно: ума не приложу, как авторы могли внести такую часть в содержание детского дневника. Помню, что долго не заполняла этот разворот (вопросы, к слову, были все те же, что и для друга), но однажды одна из одноклассниц (назовем ее Марина) меня прям выбесила: как-то особенно едко обзывалась и издевалась. 

Что я могла написать, совсем не зная эту девчонку? Совсем разозлившись, я накарябала что-то вроде «Любимая еда: невкусная», «Любимая одежда: драная»…

Увидев эти ответы под своим именем на такой странице, Марина знатно офигела.  И на следующий день пришла ко мне домой. Мы долго и спокойно разговаривали: она рассказала мне всю свою жизнь – про семью, трагедии, секреты. Мы стали хорошо тепло дружить. Через несколько лет моя семья переехала на Урал и мы потерялись, но я сделала самый важный вывод: разговаривать с другом и даже «врагом» очень важно. Возможно, вы многое дадите друг другу.

Похожие новости:

Читайте также: