Истории

В Челябинской области появилась своя уникальная роспись по типу гжели и хохломы

В Челябинской области появилась своя уникальная роспись по типу гжели и хохломы

Династия мастеров Абрамовых может похвастаться изобретением уникальной росписи, которой покрывают фарфоровые блюдца и пузатые самовары. Будучи коренными жителями села Айлино (в Саткинском районе) они "раскрашивают" посуду зимними пейзажами родного села, выдерживая работы в едином стиле. 

Пухлые сугробы, покосившиеся деревянные домики, яркие звезды на небе, да красавица Луна — вот, по сути, и весь сельский пейзаж. Абрамовым  удалось вдохнуть в этот сюжет особое сказочное настроение.

— Началось все в 86-м году, когда у нас при айлинской школе открыли школу народной культуры — замечательный был эксперимент, — вспоминает 64-летний Борис Сергеевич Абрамов, преподаватель технологии и старейший представитель династии Абрамовых. — В этой школе действовало восемь студий, в том числе декоративная. Мы с пацанами делали разделочные доски, шкатулки, тарелки и расписывали их. Маша, моя старшая дочь, училась здесь в студии ИЗО.

Однажды Маша (сейчас ей  уже 36 лет) — тогда еще ученица третьего класса — нарисовала сказочную зимнюю деревушку с теми самыми пухлыми сугробами и кособокими домиками. Рисунок отправили на конкурс в Сатку, затем на областной конкурс, а потом Абрамовы о нем забыли. Через год — известие: айлинские пейзажи взяли победу на конкурсе в Москве. 

— И мы решили такими пейзажами расписать несколько шкатулок да тарелочек, — говорит Борис Абрамов. — Причем, пока расписывали, поняли, что лучше всего писать акварелью, а вместо растворителя использовать гуашевые белила — так краски получались особенно яркими и передавали то самое сказочное настроение. И знаете, пошло-поехало: блюдца, чашки, сахарницы, шкатулки и самовары, чего мы только не расписывали. Школу народной культуры потом, в 90-е, закрыли — мы так и не поняли почему. А искусство росписи, которую стали называть айлинской, осталось.

На фото: Борис Абрамов и Мария Абрамова

Маша выросла, и пошла по стопам отца: вслед за ним и двумя дядями окончила художественно-графический факультет МаГУ и стала художницей. Расписывать домашнюю утварь Мария Борисовна не переставала. Даже когда родилась Кристина, а за ней и Артем, который, кстати, стал продолжателем династии Абрамовых. В свои 20 лет он стал лауреатом множества конкурсов, украшая айлинской росписью самовары и кухонные гарнитуры. 

— Однажды мы вернулись с выставки, и я стал советоваться с преподавателями ЮУрГУ, — рассказывает Борис Абрамов. — Я понимал, что нельзя возить на выставки одно и то же, нужно как-то развиваться. Мне тогда один педагог рьяно советовал "Делайте айлинскую роспись — это вещь уникальная, такой больше нигде нет". И мы продолжили с Артемом этим заниматься. Тогда-то Артем и сделал кухонный гарнитур, с которым победил на российском конкурсе.

На фото: Артем Абрамов. 

Опрошенные “Хорошими новостями” художники отмечают, что в перспективе айлинская роспись вполне может стать таким же брендом, как и знаменитые гжель и хохлома. Но для этого одного таланта Абрамовых будет недостаточно: требуется желание местных властей “продвигать” уникальную роспись в качестве “изюминки” Саткинского района. Вот тогда-то и появится шанс на всеобщее признание. Впрочем, сами мастера к  популярности не стремятся, хотя и говорят, что было бы неплохо прославить родное Айлино, увековечив его в волшебной росписи на блюдцах и самоварах. 

Похожие новости:

Читайте также: