Маленькие чебаркульцы не понаслышке знают, что такое РПГ 7, гранаты, штык-ножи и пистолеты с подвижными элементами. С образцами отечественных и зарубежных автоматов и пулеметов дети знакомятся в студии "Юный конструктор". Получив представление об образце, первоклашки и ребята постарше берутся за клей и бумагу. Через какое-то время оружейная комната юных конструкторов наполняется бумажным арсеналом.
Ручной противотанковый гранатомет, мультяшный герой Миньон, несколько пистолетов, кухонный гарнитур и, конечно, открытки любимым мамам — вот лишь несколько примеров работ маленьких моделистов в этом году. РПГ 7 — самый долгосрочный проект.
— Чтобы смастерить этот гранатомет, нам пришлось поработать несколько месяцев, но еще есть чем заняться, нужны доработки, — рассказывает один из воспитанников центра. — Нам осталось еще собрать прицел.
Особый интерес чебаркульской малышни к оружию вполне объясним: у многих ребятишек, которые занимаются в "Юном конструкторе", папы или родственники несут службу в чебаркульском гарнизоне. С боевым “огнестрелом”, естественно, никто играть не дает, а в центре можно собрать автомат Калашникова "как настоящий", и устроить “зарницу” с приятелями.
Южноуральскими “калашниковцами” заведует и руководит 44-летний Олег Савин: более 20 лет он вместе с детьми мастерит из бумаги все, что может быть трехмерным: от цветочка до робота-трансформера. Но это только начало, в самом ближайшем будущем педагог планирует освоить с ребятами еще и трехмерное компьютерное конструирование. А ведь когда-то этот человек, работал кондитером и делал кремовые пирожные.
— Я по специальности повар-кондитер, — рассказал "Хорошим новостям" Олег Савин. — Специальность получал в лихие 90-е, потом работал на предприятии, которое быстро скупили, а сотрудников сократили. Найти работу было сложно, я пробовался и там и тут, но все без толку. Чебаркуль же — город маленький, многие знакомы друг с другом. Однажды, в городском центре творчества узнали, что я неплохо рисую и мастерю поделки из бумаги, позвали меня заниматься с детьми. Я согласился, да так и остался в этой профессии.
За 20 лет карьеры педагога дополнительного образования Олег Викторович не только научил сотни мальчишек и девчонок мастерить из бумаги, но и разработал собственную методику обучения. Вот один из механизмов работы: на начальном этапе, когда малыш только собирается что-то сделать, учитель берет на себя примерно 70% труда : помогает с выбором будущей модели, рассказывает, как и в каких местах ее правильно свернуть, разрезать, склеить. Дальше ребенок все больше и больше погружается в процесс, нагрузка с 30% вырастает до 50%, а потом и вовсе — первоклассник все делает самостоятельно.
— Вначале ребенку надо помочь, дать толчок, взять на себя большую часть работы, — поделился Олег Викторович. — Иначе он застрянет, расстроится и дальше ему будет неинтересно. А моделирование ведь очень увлекательное занятие, надо только подсобить малышу разобраться, что к чему.
Отметим, что у детской студии есть своя группа в соцсетях. Там почти ежедневно публикуются фотографии с достижениями воспитанников "Юного конструктора" и рассказы из первых уст о том, как удалось сделать "пушку" или "кухоньку". Детям такой "бонус" к творчеству только в радость: мама и папа не просто видят готовый результат, а через интернет могут узнать, как их чадо корпело над своим творением и даже увидеть некоторые кадры из процесса.
Разумеется, арсенал чебаркульских “калашниковцев” периодически выставляется на всеобщее обозрение. Старые офицеры из гарнизона шутят, что на таких инженеров не страшно оставлять ВПК нашей страны.