В 2004 году челябинский хирург Николай Ростовцев настоял на консервативном методе лечения жительницы Еткуля Александры, чем спас ей пищевод. По словам Саши, если бы не твердое решение доктора, то ей могли бы отрезать часть жизненно важного органа и заменить его протезом. Однако Николай Ростовцев, немало рискуя, все-таки отказался от радикальных методик и вылечили девочку подростка, избавив ее от перспективы остаться на всю жизнь инвалидом. Вдохновившись работой хирурга, Александра и сама задумалась о том, чтобы помогать людям и недавно защитила диплом онколога.
Эта история случилась в 2004 году, когда Александра "заработала" химический ожог пищевода, перепутав баночки с жидкостями. Вместо воды девушка глотнула уксусной эссенции и оказалась на больничной койке. Из-за тяжелейшей травмы образовался рубцовый стеноз (когда пищевод сужается на столько, что кушать просто невозможно). Должного лечения, по словам самой Александры, она тогда не получила, что и повлекло за собой осложнения. Во второй раз ее спасали уже в больнице Магнитогорска.
— Помню, что мне делали ФГС, — рассказала "Хорошим новостям" Александра. — И что-то произошло со мной, состояние резко ухудшилось, упало давление, я чуть не упала в обморок и меня увезли в реанимацию. Врачи тогда разводили руками, не зная, что делать.
Специально, чтобы поставить диагноз и назначить лечение Александре, из Челябинска на санавиации прибыл хирург-онколог Николай Ростовцев. Девушка вспоминает, как ее клали на операционный стол, как кружилась голова, как над ней столпились врачи и ярко светили лампы операционной.
— Николай Михайлович тогда меня прооперировал и настоял на консервативном лечении, — поделилась с нами Александра. — Это значит, что он, по сути, сохранил мне пищевод. То есть, сначала была подготовительная операция, а затем следовала такая процедура как "бужирование" — это когда специальным предметом пищевод расширяют, грубо говоря, вручную. В противном случае мне могли бы отрезать часть пищевода, и потом мне пришлось бы делать пластику и жить с искусственным органом.
Позже был долгий год реабилитации, Саша ходила со специальной медицинской "нитью" (шлангом, который через дыхательные пути проникал в ее тело) и потихоньку восстанавливалась. А потом и вовсе выздоровела, повзрослела и стала доктором. По словам девушки, вдохновил ее лечить людей тот самый Николай Ростовцев, который, кстати, Сашу, шутя, отговаривал. Но, спустя четыре года после операции и выздоровления, Александра пришла к Николаю Ростовцеву не только, чтобы поблагодарить, но и чтобы пройти практику.
— Я знаю, что Николай Михайлович замечательный хирург и человек с огромным сердцем. И я всю жизнь буду ему благодарна, — говорит Александра.
Теперь девушка окончила медицинский вуз и стала дипломированным онкологом. В настоящий момент она находится в декретном отпуске и растит дочку. Через полтора года отпуск кончится и Саша, уже сама будучи специалистом, выйдет на работу, чтобы лечить людей и спасать жизни. Также, как когда-то Николай Ростовцев спас жизнь ей.