24-летний Илья Гизитдинов — челябинский танцор, хореограф, преподаватель брейк-данса и… потомственный "крутильщик геликов" (гелик — один из элементов брейк-данса). Дело в том, что его отец — 57-летний Зуфар Равилович в этом году отмечает своеобразный юбилей. 30 лет назад тогда еще 27-летний Зуфар стал зачинателем школы брейка, правда, не в Челябинской области, а в родном городе Учалы. Он смотрел, как делают “робота” и танцуют “нижний брейк-данс” москвичи и привозил трюки на Урал. Так продолжалось несколько лет, но потом Зуфар женился, обзавелся семьей и с танцами завязал. Впрочем, любовь к "твистам", "свечам" и "бочкам" передалась по наследству его единственному сыну Илье.
На фото: Илья и его папа Зуфар
О своей династийности Илья говорит с улыбкой — его отец нередко бывает в Челябинске, навещает сына, и нет-нет да пляшет с ним на пару, когда никто не видит. Изображая робота, папа может передать своему уже взрослому чаду кружку на кухне, а сделав волну, например, включить свет в комнате. Это несмотря на то, что танцами он не занимается с 1992 года. А вот Илья, напротив — полжизни посвятил брейку, преподает в танцевальной школе и не мыслит себя без батлов.
На фото: Илья Гизитдинов
— Мой отец живет в Учалах, пять лет назад они с мамой переехали в частный дом, там у них большое хозяйство, — рассказал "Хорошим новостям" Илья Гизитдинов. — На жизнь отец зарабатывает много чем: он преподает айкидо — он один из немногих, кто владеет четвертым даном в этом виде единоборств. Кроме того, он профессиональный художник — пишет картины на заказ и в одиночку сейчас в Учалах расписывает православный храм. А еще он занимается резьбой по дереву — мастерит гигантские фигуры животных. Танцами он не занимается уже, однако, именно он когда-то стал основателем школы брейка в Учалах.
На фото слева: Зуфар Равилович в юности. На фото справа: его сын Илья
По словам Ильи, отец привозил новые элементы брейка в Учалы из Москвы, учил сверстников танцевать в подвале своей художественной мастерской. Профессионально занимаясь айкидо, отец каждое лето уезжал в столицу, там повышал "спортивную квалификацию", а вечерами, гуляя по Арбату, знакомился с местными брейкдансерами и перенимал опыт.
На фото слева: Илья Гизитдинов. На фото справа: его отец (архивный снимок семьи)
— Я много раз видел в детстве, как танцует отец, как подолгу стоит на руках. Но это все было, скорее, для веселья, — вспоминает Илья. — А в 12 лет мой одноклассник нашел в Учалах какую-то школу танцев, научился там каким-то трюкам за одно занятие, показал мне, и я "загорелся". Пришел к отцу спросить разрешения, можно ли ходить тоже заниматься по вечерам. Папа тогда сказал "круто, ходи, через это надо пройти обязательно".
Так Илье передалась танцевальная семейная эстафета. Шли годы, а парень завязывать с танцами и не думал. Окончив школу, он уехал в Челябинск, где поступил в ЮУрГУ на приборостроительный факультет. Параллельно, конечно, развивался и в брейке, участвовал в областных батлах, ездил на российские соревнования, и к окончанию вуза уже сам стал преподавать.
На фото: Зуфар Равилович Гизитдинов (снимок из семейного архива)
Отец остается для сына, пожалуй, главным цензором — он смотрит в интернете видео выступлений Ильи, какие-то рабочие съемки тренировок, но никогда не пишет публичных замечаний, все обсуждает только лично. Эти комментарии Илья мотает на ус — ведь далеко не у каждого современного танцора, несмотря на обилие информации, есть возможность получить личный отзыв от основателя одной из первых брейк-данс школ на Урале.
Читайте также:
Интервью. Руслан Салимов: "В шоу "ТАНЦЫ" на ТНТ я пришел с модерном"