В 2007 году я закончила университет и решила на личные сбережения отдохнуть в Тайланде. Взяла с собой подружку, ну и рванули мы в настоящий "дауншифтинг" — на три месяца в теплую страну, решили перебиваться случайными заработками. Мы обе имели на руках копии дипломов поваров, ну да, конечно, в Тайланде наши дипломы — филькина грамота. Тем не менее, устроились в местный общепит на свежем воздухе. Разумеется, не столько денег ради (да и какие там деньги, копейки), сколько для опыта.
За пару недель мы выучили мы все правила обращения с самыми разными фруктами, местной свининой (у нее своеобразный запах), лапшой и рисом... Мне показалось, что русская кухня гораздо требовательнее к мастерству повара, чем тайская.
И однажды удалось нам с Аней (подружкой) раздобыть на рынке хороший кусок баранины, причем барашек совсем молодой был. Я говорю шефу, толстенному такому тайцу по прозвищу Пе (он, кстати, по-английски просто блестяще разговаривает), давай мы тебе приготовим такое блюдо, на которое у тебя сбежится вся округа. Ну, говорит, валяйте. И приготовили мы где-то 6 килограммов узбекского плова и столько же лагмана!
В общем, действительно, почуяв запах, стали сразу подтягиваться и туристы, в том числе русские, и местный люд, ну из тех, что побогаче. Пе заработал на экзотическом кушанье около 300 долларов — сумасшедшие деньги, ну учитывая, что на два-три доллара там можно плотно поесть.
При этом наш гонорар составил 100 баксов на двоих. Хотя, казалось бы, ну и рис и лапша это в Тайланде как у нас хлеб, на каждом столе. А вот гляди-ка, колорит союзных республик пришелся тайцам по вкусу. У Пе мы проработали три месяца, очень жаль было расставаться, он так смешно шепелявил "Плев, плев, лагмань"...