Моя мама — бесконечно мудрый и талантливый воспитатель, вырастила двоих своих детей и двоих приемных. Я — самый старший ребенок в семье, и я хорошо помню, как мама отучила меня от стяжательства (от алчности то есть, от тяги к вещам и бесконечному "потребительству"). Кто-то скажет, что это прямо-таки садистские методы, но в голове у меня после того инцидента действительно что-то поменялось.
В общем, мне четыре года. В садике новогодний утренник. Дед Мороз с бородой из ваты раздает подарки. Я принес заветный кулек домой, в нем конфеты, вафли и безумно желанный по тем временам "Сникерс". Эти заморские сладости только-только появились на прилавках.
Делиться сладостями с членами семьи я отказался наотрез. И когда заметил, что мама самостоятельно взяла "Сникерс" и поделила его на четыре части ножом — себе, отцу, бабушке и мне — я устроил такой скандал, что от детского рева стены дрожали.
Мама абсолютно спокойно сказала мне: "На часах девять вечера, и я пошла покупать тебе другой, целый "Сникерс". И вышла из дома. И вернулась только к полуночи, действительно нашла где-то шоколадку.
Я думаю, не надо комментировать этот урок, который она преподала мне и тот ужас, который я испытал, пока мамы не было. Я проклял все на свете и особенно свое отвратительное поведение из-за которого мама в темноте бегала по окрестным ларькам. Я живо представил себе, а что было бы, если бы мама не вернулась вовсе. И, наверное, именно после того случая я абсолютно перестал переживать о вещах, покупках и всем таком прочем. И ничего ни для кого мне не жалко. Тем более, в большой семье жадинам вообще не место.