Новости

Ратмир Хаванов: "Вдруг дверь квартиры распахивается и на нас выбегает дядя Петя… с топором"

Ратмир Хаванов: "Вдруг дверь квартиры распахивается и на нас выбегает дядя Петя… с топором"

Много лет назад моя семья жила в Ленинском районе — дворик был небольшой, соседи друг друга знали, а со многими ровесниками мы даже ходили в один класс. И был у нас во дворе дядя Петя, работяга, заводчанин, отец трех детей и друг всех детей. С дядей Петей мы всегда здоровались, он нам раздавал конфеты (или по праздникам жвачки!) и за это мы соседа очень любили. А он (как любой работяга) нет-нет, да любил выпить. 

Однажды заходим с другом в подъезд, где жила семья дяди Пети (друг жил там же) и слышим крик, шум. Поднимаемся по ступенькам, думаем. Что ж там такое, как вдруг дверь дядипетиной квартиры распахивается и сам герой выбегает на лестничную клетку с… топором и криками "кто тут курит, щас всех зарублю!". Надо сказать, что мы не курили, а дядя Петя был явно "перекрытым в ноль". Из глубины квартиры доносился ровный монолог тети Светы — жены: "Петенька, ну хватит, ну пойдем, что ты там затеял, давай супчик покушай и спать пойдем…" (что-то в этом духе). 

Воцарилась немая пауза. Дядя Петя смотрел на нас расфокусированными злыми глазами, мой друг Женька все сильнее вжимал голову в плечи, а я… я почему-то начал хохотать. То ли сработала защитная реакция, то ли я вспомнил в одну секунду все доброе, что сделал для нас дядя Петя и не смог сопоставить это с той карикатурой, что была перед моими глазами. Не знаю. Я смеялся и смеялся, прям до слез. На весь подъезд. Дядя Петя стал приходить в себя. Он немного постоял с поднятым над головой топором, потом вздохнул, опустил "меч", посмотрел на нас еще секунд пять-десять и пошел домой. Молча. 

Позже мы еще раз виделись и сталкивались во дворе с дядей Петей. Он снова и всегда был добрым радушным мужичком, здоровался и даже рубился с нами в футбол. О той "подъездной белочке" мы никогда не говорили и не вспоминали. Никто. Кроме моего друга Жени, который как позже выяснилось до жути испугался, что дядя Петя за мой смех изрубит нас в лоскутки. 

С тех пор я стараюсь все самые странные и сложные моменты в жизни воспринимать если не со смехом, то точно с улыбкой. Тогда они, словно озадаченный дядя Петя, теряются и растворяются без следа. 

Похожие новости:

Читайте также: