С добрым утром! Мой дедушка Гоча Чичкванидзе родился и прожил всю жизнь в Тбилиси и на старости лет он стал очень похож на Иосифа Сталина. Как рассказывал отец, ходить с дедом Гоча на рынок за мясом было сущим удовольствием: каждый норовил с ним поздороваться за руку, похлопать по плечу. Кто с дедом Гочей был не знаком, опасливо оглядывался на него. Старухи вообще крестились или лезли обниматься.
На рынке деда Гочу угощали чаем, лавашами, сладостями, пахлавой. И однажды (это все мне рассказал отец, дед Гоча не дожил до моего рождения) дедушка заметил, что старушки больше не крестятся и вообще мало кто на него обращает внимание. Оказывается, на подарочных харчах Гоча так отъелся, что Сталина стал напоминать ну о-о-очень отдаленно.
Тогда Гоча Николаевич сел на диету, сбросил немного лишнего веса. Не помогало. В зеркале все равно был не вождь. Пришлось в дело вступить родственникам. Бабушка Нинико сшила мужу пиджак, отдаленно напоминающий цветом и фасоном китель. А мой отец заказал у известного тбилисского мастера Петы трубку вишневого дерева.
Китель придал силуэту располневшего деда большую стройность, а с трубкой образ был ну совсем уж каноническим. До конца жизни Гоча-Иосиф попивал на рынке вино за чужой счет и фотографировался с туристами.