Новости

Жительница Челябинска рассказала, почему уволилась из «Газпрома» и теперь восстанавливает старую мебель

Прослушать статью
Жительница Челябинска рассказала, почему уволилась из «Газпрома» и теперь восстанавливает старую мебель

Елена Маркова из Челябинска по образованию историк, еще несколько лет назад работала пресс-секретарем «Газпром газораспределение». Но потом женщина решила: хочет, чтобы плоды ее трудов были осязаемыми, и увлеклась восстановлением раритетной мебели. С помощью шлифовальной машинки, масла и краски она возвращает к жизни стулья, тумбы, двери и другие предметы интерьера. Об этом пишет «КП-Челябинск».

Фото в тексте и на превью предоставлено Еленой Марковой
Фото в тексте и на превью предоставлено Еленой Марковой

Елена говорит, что все началось с найденного на Avito антикварного зеркала. Оно было со шпоном из красного дерева, инкрустированное латунью. Челябинке пришлось применить все доступные ей техники, вплоть до синения и чернения, все инструменты осваивала сама. А латунь нужного оттенка долго искала по металлобазам. Елена вспоминает, что расстаться с первой отреставрированной вещью, в которую было вложено столько сил, ей было трудно.

— Я была в некотором смысле коллекционером, но потом поняла, что могу захламить свою квартиру. Кроме того, красное дерево никак не вяжется с обстановкой. Я пришла к тому, что невозможно владеть всем. То, что ты общался с этой вещью, реставрировал ее, получил бесценный опыт — это такое же эмоциональное удовлетворение, как если бы ты ею владел. Она в голове у меня осталась, она меня греет, — рассказывает Елена Маркова «КП-Челябинск».

Реставратор говорит, что всегда интересуется историей вещей, которые проходят через ее руки. Выяснить происхождение зеркала ей не удалось, а вот с завода АМЗ ей удалось спасти индустриальные стулья датского дизайнера Фризо Кремера.

— У них была интересная спинка — она не была жестко зафиксирована, а ходила на шарнире — ведь человек же может быть разного роста. Мне стало интересно: кто из дизайнеров это придумал? Это же гениально! На них нет этикетки — вероятно, их заказывал завод вместе с лабораторией, — рассказывает Елена.

Однако восстановить мебель до того состояния, чтобы ее вновь можно было использовать в интерьере, по словам Елены, удается не всегда. Например, реставратор уверена: иногда слишком вмешиваться в состояние вещей — это кощунство. Пример из практики Елены — венские стулья, собранные 120 лет назад.

— На них была краска, которую нанесли 120 лет назад в Вене! Я ножку поправила, шпон подклеила. Люди в блоге писали: «Э! А где реставрация-то?» Но венские стулья мне пришлось зачистить, так как их невозможно использовать — дужка спинки оставляла черные следы на стенах, — объясняет Елена Маркова.

Тем не менее, иногда реставраторы занимаются «каннибализмом» — это когда из нескольких предметов мебели берешь запчасти, чтобы собрать один. Получается «Франкенштейн». Но Елена говорит, что не каждый предмет подходит под реставрацию с последующим использованием в интерьере. Например, плательные шкафы 1960-х годов слишком глубокие.

Поэтому искать новые объекты для работы Елене приходится по всей стране. Она говорит, что в основном раритет сосредоточен в Москве и Санкт-Петербурге. Есть, на что посмотреть, в Екатеринбурге. Что касается Челябинской области — наиболее притягательны для реставратора Троицк, Златоуст, Магнитогорск и Миасс.

Кстати, ранее «Хорошие новости» рассказывали, как в Троицке энтузиастам удалось снять документалку про братьев Елькиных — декорациями послужили улицы города и дом-музей писателя Анатолия Климова.

Кстати, у нас есть телеграм-канал Челябинский Ингалятор — подписывайтесь, чтобы читать еще больше хороших новостей

Похожие новости:

Читайте также: