Двадцать лет назад я была в Киргизии, очень своеобразная страна, не похожа ни на одну другую республику постсоветского пространства. Там я поучаствовала в тренинге, который проводили местные активисты-экологи (да, есть в Кыргызстане и такая профессия). Суть заключалась в том, что два дня мы жили, не используя НИЧЕГО, что может дать дикая природа и сельское хозяйство. Так имитировалась глобальная экологическая катастрофа.
Суть такая, двадцать человек заперли в спортзале небольшой сельской школы. Всем раздали по два литра воды, обычную одежду сменили на полиэтиленовые дождевики, только нижнее белье оставили (да-да, дождевики были непрозрачные, не хихикайте). В туалете воду отключили. Все, нет воды, только для питья!
Мы обязаны были ходить в противопыльных распираторах. Спали на резиновых надувных матрацах без постельного белья. Рацион питания на два дня — один большой армейский сухпаёк и неограниченное количество шоколада, пятилитровая кастрюля с шоколадками стояла на полу в центре зала. Для гигиены только бутылка водки, чтобы протирать грязные руки.
Заниматься на тренинге можно было чем угодно, но в четырех стенах. Выходить из зала — только в туалет (который без воды). Мы с коллегами взяли книгу Шекспира и ставили сценки по "Отелло". Так мы протянули двое суток. Сказать, что это ад, это не сказать ничего. Стало очевидно, что больше недели без ощутимого вреда для здоровья, в первую очередь психического, подобным образом не протянуть. Крыша едет, тем более на фоне обезвоживания и невозможности умыться и нормально сходить в туалет.
На стене висел плакат со словами: "Когда мы срубим последнее дерево, мы поймем, что нефть нельзя пить, а деньги — есть".
Не хочу размусоливать, какой вывод я сделала из тренинга. Можете попробовать нечто подобное, поверьте, если не рехнетесь, то станете совсем иначе относиться к нашей планете.