В нашем маленьком дворе на улице Пушкина наверняка кто-нибудь еще помнит жулика Мишлена. Нрав у него был вздорный, слыл Мишлен карманником, и даже срок у него вроде бы был (а вроде и не было — может, придуривался, когда рассказывал о тюремном прошлом). У карманников оно как: не пойман за руку — не вор. Еще была у Мишлена крыса Ирма, ее парень научил таскать со столов мелочь и часы. Как минимум про два эпизода с часами Мишлен рассказывал сам, а монетки крыса хватала прямо при мне, с протянутой ладони, — демонстрировала свое мастерство.
Схема была простая: Мишлен закидывал крысу в форточку, та искала кухонный стол и приносила оттуда ценности. У крыс удивительная ловкость и грузоподъемность. Иногда приносила и совсем не ценности: то крышку от кефира, то еще что-нибудь блестящее.
В конечном итоге от дрессированного миньона жулику пришлось отказаться. Крыса оказалась слишком честной: однажды она утащила его собственные часы и спрятала их во дворе в куче палой листвы. Блестящие "котлы" нашли мальчишки, пришлось Мишлену свои часы выкупать. Видимо, Ирме всегда хотелось проучить хозяина. И как вы думаете, чем же Мишлен выкупил часы? Да, он отдал пацанам крысу.