Новости

Андрей Карпенко: «Мы провожали географичку-“Чегевару” всем классом, а Илья Магазинов — токсикоман и второгодник — даже заплакал»

Прослушать статью
Андрей Карпенко: «Мы провожали географичку-“Чегевару” всем классом, а Илья Магазинов — токсикоман и второгодник — даже заплакал»

Сегодня утреннюю историю вам расскажет сотрудник ЧТПЗ Андрей Карпенко.

В нашей школе была потрясающая географичка — Галина Ивановна. Уже пожилая женщина, с колоссальным опытом работы, сумевшая каким-то образом сохранить искреннюю любовь к детям. А когда педагог любит детей — дети обычно любят педагога. Любили и Галину Ивановну. Она увлеченно рассказывала про страны и континенты, умела найти подход даже к второгоднику Илье Магазинову, который, как мы считали был умственно отсталым и нюхал клей, и ставила двойки только в крайних случаях. 

А еще Галина Ивановна заменила нам «Википедию». Интернета в те годы мы отродясь не видали, а класс у нас был не сказать, чтобы очень любопытным, но и не совсем равнодушным. Однажды Галина Ивановна сказала: вы говорите мне, о чем хотите узнать, даже пусть это и выйдет за рамки предмета, а я буду готовиться и на факультативах вам об этом рассказывать. 

Факультативы начинались в 7 утра по вторникам, за неделю до этого определялась тема (в порядке очереди). Я, помню, хотел узнать про Че Гевару. Как-то вечером смотрел новости, диктор рассказывал про выступление каких-то леваков в Европе. Поставили видеоряд, и один из протестующих швырялся камнями по полицейским, будучи в футболке с Че Геварой. Мне так он понравился — не парень с камнями, а образ на футболке, — что я захотел обязательно все о нем разузнать. Задал вопрос родителям, те смогли сказать лишь, что это кубинский революционер Че Гевара. Я думал, будто его так и зовут — одни словом — «Чегевара». Для более подробной справки решил обратиться к Галине Ивановне. 

Географичка здорово подготовилась и целый урок рассказывал нам о кубинской революции, о Фиделе Кастро, о Че Геваре, о его героической борьбе и смерти в Боливии. Кроме меня на факультатив пришло еще человек десять. Я помню, что после того памятного урока мы дали нашей учительнице такое прозвище — Чегевара. Я и сейчас убежден, что оно не обидное, а наоборот — довольно почетное и невероятно подходящее. Она, как тот кубинский романтик, совершала революцию в нашем сознании, совершенно беззаветно работала, будучи старенькой — приходила в школу ни свет ни заря, готовилась, сидела по библиотекам. 

За несколько лет учительница рассказала о множестве самых интересных вещей: от строительства египетских пирамид, до того, как устроена орбитальная станция «Мир» (тогда ее еще не утопили). Ну а потом Галина Ивановна ушла на пенсию — оказалось, что ей было уже чуть ли не 80 лет. Мы провожали географичку-"Чегевару" всем классом, а Илья Магазинов — токсикоман и второгодник — даже заплакал. 

Сейчас, наверное, ее уже нет в живых, но я всегда буду помнить нашу замечательную "Чегевару".

Похожие новости:

Читайте также: