Новости

Алексей Нимандов: "Челябинск в тот момент стал казаться мне несуществующей картинкой"

Алексей Нимандов: "Челябинск в тот момент стал казаться мне несуществующей картинкой"

Летом жаркого 2013 года я, обретя наконец вожделенный диплом педагогического колледжа, не видел иных вариантов, кроме как пойти работать по профессии - учителем иностранных языков. Вакансий по моей специальности тогда было не так, чтобы уж очень много, а те, что были, обязательно требовали то опыта работы, то наличия категории, то умения делать тройное сальто с места. Так, вскоре я отдал свою трудовую книжку в бухгалтерию маленькой сельской школы, вокруг которой не было ничего, кроме гусей, коров, малолетней гопоты и убегающих прочь за линию горизонта полей. До города было, понятное дело, далековато, так что администрация школы любезно предоставила мне служебное жилье - отличную двушку с дырявыми окнами, щербатыми полами и практически полным отсутствием воды. Что ж, подумал я, на какие только жертвы не пойдешь ради светлого будущего подрастающего поколения. Я сильный, я потерплю (да и зарплата была вполне приличная). 

Начался учебный год и терпение мое быстро кончилось. И дело тут даже не в том, что уровень знания заморских языков у юных селян, мягко говоря, оставлял желать лучшего (НАМНОГО ЛУЧШЕГО!!!). Дело в том, что прекрасное село N совершенно оторвано от внешнего мира - нет ни нормальной мобильной связи, ни интернета, ни радио. Даже телевизора не было. Первое время я спасался книгами и привезенной мной с большой земли гитарой, однако вскоре все книги были прочитаны, а аккорды сыграны. Вечерами я буквально лез на стены от скуки - я пытался развлекаться рисованием комиксов, придумыванием интересных заданий по темам урока, писательством стишков, даже отжиманиями. Тщетно - едва луна безмолвной царицей выкатывалась на осенний небосвод, я хотел выть на нее изганным из стаи волком - выть так, чтобы все звезды и планеты знали о всей горечи и глубине нахлынувшего одиночества. Каждый час шел за три, дни горячей жвачкой растягивались по полотну моего педагогического бытия, а родной Челябинск постепенно таял в дымке воспоминаний. Он стал казаться мне некой несуществующей картинкой, будто мои друзья, родные, просто едва знакомые люди, что остались там, и не существовали никогда, что это было не со мной, а с каким-то другим Алексеем Юрьевичем. 

Но всему приходит конец. Наступил год 2014 и школа на пару недель опустела - то были новогодние каникулы. Быстренько отгуляв все школьные елки и корпоратив с педсоставом, я собрал сумки и ринулся в тайгу, к автобусной остановке. Важно было успеть, ибо если не уехать сегодня, то следующий пазик будет как минимум через сутки. Сердце бешено колотилось - подумать только, я ехал домой аж на целых 14 дней! 14 дней в Челябинске, в цивилизованном мире с интернетом, горячей водой и в окружении разных-разных  людей! Я никогда не забуду те моменты, когда повернул ключ в знакомой с раннего детства двери, когда смог впервые за 4 месяца обнять маму и послушать ее голос не через триплый динамик мобильника, а просто так, вживую. А потом было всякое - магазины, встречи с друзьями, уютные посиделки за праздничным столом и бесконечные потоки рассказов, вопросов и ответов... знаете, что я понял? 

Порой стоит уехать, как бы грустно и страшно не было. Стоит уехать, но не для того, чтобы исчезнуть. А для того, чтобы вернуться и понять одну простую, но такую важную истину - тебя всегда где-то ждут, ждут с трепетом, волнением и бусинками слез на глазах. Ждут не потому, что ты что-то должен или чем-то обязан. А просто потому, что любят. И тепло объятий после долгого расставания настолько искреннее и пронзительное, что растопит все ледники мирового океана. 

И это прекрасно. 

Похожие новости:

Читайте также: