В лихие девяностые я открыл небольшой цех по пошиву тельняшек и женского белья. Пара десятков швейных машин, персонала человек сорок, и все разместились в большом бетонном боксе на территории одного из копейских заводов.
Шили, не тужили, качество обеспечивали. И пришел ко мне раз мужичок лет пятидесяти, сухонький такой. Я, говорит, изобретатель-рационализатор, возьми меня на работу, я умею такие штуки придумывать, чтобы деньги на производстве экономить. Раньше трудился на "оборонке", да вот сократили. Ну я смеха ради думаю, возьму, будет у меня конструкторское бюро с лифчиками имени Афанасия Самоката (так изобретателя звали).
Афанасий действительно рубил фишку. Он придумал, как за один день смазывать все швейные машины разом, не прекращая производственный цикл. А обычно мы это делали по вечерам, когда швеи уходили, ну приходилось то есть завхозу задерживаться до глубокой ночи. Швеи почти все у меня были курящие, так вот он на каждой машинке маркером написал, во сколько швея ходит на перекур, а завхоз как раз в этот момент подходил с масленкой. Вроде ерунда, десять минут надо на одну машинку, а машинок-то двадцать штук! Те дамы, которые не курили, получали от меня поощрение — в столовой я им назначил бесплатные булочки, так что у некурящих машинки мы смазывали во время полдника.
Но самое любопытное предложение Афанасий внес насчет застежек для бюстгальтеров купальников. Он соорудил из машинки для изготовления ювелирных цепочек какой-то новый механизм и начал сам из стальной проволоки делать застежки... по четыреста штук в день! И почти бесплатно, материал-то копеечный. Правда, на застежках-то Афанасий и погорел.
Спустя где-то пару недель после того, как мы начали вшивать новые застежки, в наши торговые точки потянулись недовольные девушки и женщины. Что это такое, мол! Ваши застежки самостоятельно отстреливаются! И на пляже сидит себе барышня, загорает, а тут верхняя часть купальника как арбалет стреляет, купальник отлетает метра на полтора. Всего нам таких рекламаций пришло ну не меньше сотни. Видимо, с подобным браком была только часть замочков.
Ну, что поделать, стали снова закупать в Сингапуре фурнитуру, хоть и дороже выходило ощутимо. Изобретателя я наказал слегка — потребовал, чтобы он объехал все торговые точки, собрал брак и переукомплектовал застежки. Благо, шить он научился отлично, а работа нехитрая.