Восьмилетняя девочка открыла единственную в селе пекарню, чтобы помогать парализованной маме
Кристине Машковской из села Серпиевка Челябинской области восемь лет и недавно она открыла свою пекарню. Девочка готовит хлеб разных сортов. Говорит, что мечтает кормить не только соседей, но и «весь Катав-Ивановский район». Кристина хочет помочь семье — папе, старшим братьям и маме, у которой полгода назад парализовало половину тела. Как только мама слегла, второклассница взяла на себя женские обязанности по дому.
— У нее хорошо получается, мы даже в шоке. Она и сейчас чистит картошку, мясо закипело — снимает пену, посолит, накроет крышкой, — рассказывает «Хорошим новостям» Александр Машковский, отец девочки.
Александр рассказывает: они с женой Любовью поженились в 1999 году, родили троих детей. Старшему, Борису — 17 лет, среднему, Льву — 14, дочке Кристине — восемь. С рождением малышки семья переехала из Челябинска в Серпиевку — отец семейства решил перезапустить бизнес и развивать эко-туризм. Пара открыла глэмпинг «У Саши и Любаши»: жена занималась дикоросами, чаями и настойками, муж водил походы, поддерживал в порядке хозяйство. Построил в селе несколько цехов — столярный, фасовочный, швейный.
А потом Машковские узнали, что у Любови случился рецидив онкологии. Болезнь, казалось бы, получилось победить, но в августе прошлого года врачи снова сделали операцию — удалили опухоль в головном мозге. Однако организм сильно измотала болезнь, и у женщины отнялась правая сторона тела.
— Пять месяцев мы были как в аду. Жену постоянно нужно было куда-то возить, а еще дети, а еще я как домохозяйка, и работать нужно. Незадолго до этого я готовился к запуску цехов, вложил деньги в материалы — они лежат, произвести ничего не могли. Мне кажется, я даже ушел в депрессию, несмотря на то, что пытался что-то сделать, — признается Александр Машковский. — Жена была моя и левая, и правая рука, мы с ней везде двигались вместе. Она всегда была единственным человеком, на которого я мог положиться, а теперь супруга выбыла из семейного бизнеса. Надеюсь, дети будут подмогой. Для них это тоже был стресс, они повзрослели на глазах.
Чтобы собраться, успокоить детей и наладить быт, Александр начал устраивать семейные собрания. Мужчина признается: он очень импульсивный человек, поэтому беседы часто велись на повышенных тонах и заканчивались слезами. После одного такого собрания Александр позвал дочку с собой — в магазин.
— Мы взялись за руки, оба плакали и она говорит: «Папа, ты постоянно кричишь, у меня аж комок в груди, когда ты так разговариваешь. А надо ведь спокойно всё объяснять». Я говорю: а ты бы могла рассказать, как надо? Кристина отвечает: «Ну я же маленькая, меня могут не послушать!». Я пообещал помочь ей, чтобы послушали, — вспоминает Александр Машковский.
Так Кристина провела первое семейное собрание: по-взрослому распределила обязанности, расписала на листках бумаги, кто ухаживает за кошкой, собаками, готовит, убирает, и так далее. Отец признается, что мальчишки поначалу попытались проигнорировать младшую сестру, но он не позволил.
— Потом Кристина сказала: «Я видела, как мама хлеб пекла», и стала сама печь. Вскоре мы стали печь вместе. Начала готовить разные хлеба. Такая команда получилась, просто пушка, — говорит Александр.
А Кристина перед Новым годом сказала отцу: «Хочу печь хлеб для всех, открою свою пекарню и пиццерию». Боря вызвался помочь сестре: завел группу «ВКонтакте», отец пообещал отвести под начинание дочери комнату и купить оборудование — хлебопечку, аппарат для расстойки теста.
— Ребята прям загорелись, мы правда хотим это реализовать — будем печь хлеб для себя и для местных, — говорит Александр.
Александр признается: видит, что жену радует начинание дочери и то, как они с сыновьями стараются перезапустить семейные дела. Любовь адаптировалась дома, насколько это возможно: научилась использовать ногу как костыль, пытается ходить, пусть и с помощью близких; то схватит пылесос рабочей рукой, начнет убираться, то пытается сама замесить хлеб. «Я не видел такого рвения к жизни, как у нее. Хотя неизвестно, сколько Любе осталось — болезнь-то серьезная. Но мы не зацикливаем на этом внимания, сколько Бог даст — столько и будем жить», — добавляет Александр Машковский.
Кстати, у нас есть телеграм-канал Челябинский Ингалятор — подписывайтесь, чтобы читать еще больше хороших новостей