Эту историю в нашей семье очень любят — она случилась в конце 60-х или, может, начале 70-х с моей тетей. В детстве (мой папа, брат тети делает именно такой акцент, когда рассказывает эту историю) тетя была "настоящей деловущщей цацой". И в пятом классе это вышло ей, ох, каким боком.
Она возвращалась домой из школы, а позади нее шли соседские мальчишки, ее одноклассники. Моя будущая тетя смекнула, что можно холопов использовать, чтоб царский ее портфель несли и с непроницаемым видом сделала следующее: поставила портфель на землю и бросила через плечо — "Принесете!"
Это был совсем новый портфель. Три рубля по тем деньгам — не меньше. А еще в нем были книжки, тетрадки и дневник.
Пацаны, к слову, тоже были не промах. Они царский указ исполнять не спешили и потому унесли портфель в школьный сад (груши, яблони, кусты всякие — это место десятилетиями было главной забавой мальчишек того района, где ребята играли в индейцев, строили шалаши, устраивали погони и даже ставили ловушки "на чужаков"). Знаете что было дальше? Мальчишки (как позже выяснилось) умудрились закинуть портфель на самое высокое дерево в саду, после чего пошли по своим делам.
Когда (спустя два часа) моя тогда еще 10-летняя тетя сообразила, что портфеля нет, она пошла к пацанам, и все вместе они пошли в школьный сад. Но портфеля там не нашли. Тут подключилась бабушка (мама моей тети) — она провела тщательный допрос участников эпопеи и в их же сопровождении отправилась "на место преступления". Портфеля не было.
Слезы… сопли… всхлипы "что же делать?!" и "что же теперь будет?!" — причин рыдать было две. Во-первых, сам портфель (красивый, новый и дорогой). Во-вторых — дед (отец тети), который вот-вот должен был вернуться с работы и всыпать дочке по первое число, так как нрав у деда был крутой, а причины всыпать были самые веские.
Но он не всыпал, он поступил умнее. Придя домой и выслушав рассказ семейных, дед пошел в сарай, нашел там старый-престарый кейс из-под инструментов и со словами "На весь ближайший год — это тебе" торжественно вручил дочке. Бабуля, надо сказать, тоже не осталась в стороне — нашла в библиотеке (она там работала) пару старых книжек вместо тех новых, что были безвозвратно потеряны. По ним дочурка и училась. С тех пор, кстати, она всегда сама носила свой портфель. Занавес.