Про новогоднюю комедию "Мой парень - ангел"
Я ложусь как сова, а встаю как жаворонок. Утро оно всегда разное. Одно дело, когда ты снимаешь кино, другое — когда отдыхаешь. В связи с этим, вспомнила одну историю. Когда я снимала фильм «Мой парень — ангел», так получилось, что за 2 дня до съемок, я заболела пневмонией. Съемки начинались в новогодние дни, когда Москва была украшена иллюминацией. Ждать было нельзя. В павильоне этого не повторить. А у меня как раз острая стадия болезни: температура, антибиотики. Три первых съемочных дня, когда главный герой ходит по городу, придумали снимать по скайпу.
Было минус 20, я сидела за столом в квартире. Ассистент с ноутбуком на площадке. Меня как голову профессора Доуля таскали по городу, потом ставили перед монитором, я делала замечания. Знаете что интересно: за три дня труппа стала разваливаться. Актриса сказалась больной, другие актеры стали говорить, что нас закрывают, режиссера нет… Пошли брожения. И тот материал, который получился вследствие скайповой съемки, когда я его монтировала, я его не любила. Он был не мой.
Часто говорят, что же режиссер делает на площадке? Само присутствие режиссера на площадке организовывает 50-70 человек. Это такие невидимые миру слезы, когда кино такое новогоднее, солнечное, радостное. Оно было для меня в жизни самым тяжелым. По напряжению это была самая печальная история.
Про съемки и "мирную жизнь"
Когда ты снимаешь кино, ты больше всего отдыхаешь, потому что сутки поделены надвое. Дома ты как больной освобождаешься от любой домашней работы. Муж берет на себя все обязанности. Ты дома на все имеешь право. Это такое комфортное состояние.
Ты как будто на войне. Идешь, отвоюешь, придешь домой, ложишься, делаешь что-то для себя. Когда заканчиваются съемки, ты очень долго встраиваешься в «мирную жизнь». И муж обычно дней через 7-10 говорит: «Ты уже не на площадке, убери свои начальственные ноты, долой все режиссерские строгости». Потом отвыкаешь.
Все периоды разные: подготовка, монтаж — одно, съемочные дни как фронтовые будни. Когда нет долго съемок, то ты теряешь все свои «накачанные» волевые мышцы, поэтому хочется чаще снимать.