Хорошие новости публикуют интервью с актрисой самой провокационной комедии уходящего года.
Сериал "Год культуры" называют самой провокационной комедией 2018 года. По сюжету во время Прямой линии с президентом от заведующего кафедры литературы Верхнеямского филологического института Софьи Белозеровой (ее как раз и играет Мария Ахметзянова) поступила жалоба на бездействие московского чиновника Виктора Сычева (а его играет Федор Бондарчук). В итоге, чиновник направляется из Москвы в провинциальный Верхнеямск, чтобы помочь вывести местный вуз в число 100 лучших высших учебных заведений России... Что из этого вышло можно узнать, став подписчиком ТНТ-PREMIER, а пока читайте эксклюзивное интервью с Марией Ахметзяновой, которая рассказала как проходили съемки и сложно ли было работать на одной площадке с Федором Бондарчуком.
Мария, вы помните тот момент, когда вас утвердили на роль?
— Мне позвонили и говорят: «Маша, привет, у нас есть проект, съемки через 2 недели, но нет главной героини. Ты не очень подходишь, конечно, она старше, она училка, серая мышь, но мы отчаялись, подумали, а вдруг что-то получится». Меня, конечно, это заявление: «Ты не подходишь» немного завело. Я не подхожу?! Ну, ок, попробуем. На след день приезжаю вся такая в платье на самокате. Только представьте, на пробы на самокате! Ну, хорошо, садись, давай пробоваться. Пробы были очень смешные. Комедия - это абсолютно новый жанр для меня, было очень страшно, я не знала, как существовать, как не перебрать эти очень тонкие грани. После первых проб я ничего не подозревая поехала домой и где-то через пару часов мне перезвонили и сказали, что завтра пробы с Федором Сергеевичем в 10 часов утра. Во-первых, это чуть ли не самые ранние пробы, которые у меня были в жизни. Во-вторых, я была очень сильно удивлена, что Федор Сергеевич принимает участие в пробах. Мне прислали текст, я очень переживала перед пробами, но, когда я приехала на площадку поняла, что нужно быть уверенной в себе на сто процентов. Потом, когда мы снимали фильм о фильме, меня спросили, почему тогда на пробах я так нагло вела себя в кадре. Это была не наглость, а уверенность в себе. Я готовила этот материал и понимала, что у меня все получится, мне это нравилось и я знала, как мне все правильно сделать.
Ну а далее мне позвонили и сказали, что я утверждена и съемка уже через неделю. Мне дают толстенный сценарий, объемный, невероятно сложный материал, да еще в таком трудоемком жанре как комедия. Меня настроили на большую ответственность. Я понимала кто мои партнеры и что я не должна их подвести.
Раз уж вспомнили про балет. Знаю, что вы в образе балерины появились в рекламе с Дэвидом Духовны, расскажите про этот опыт.
Профессионально балетом я завершила заниматься в девятнадцать, и после большого семилетнего перерыва, меня утвердили на роль балерины. Это была не коммерческая реклама, а социальный ролик про Россию. Так как у Дэвида Духовны есть русские корни, то в ролике показали кем бы мог стать Дэвид, если бы жил в России.
Меня утвердили за пару дней до съемок и сказали, что есть день, чтобы развести (поставить танец, — прим. редактора) нашу балетную часть ролика, и нужно приехать на репетицию с хореографом, ребятами из Большого театра и взять с собой балетную форму. Что? А как же дублер? Я немного распереживалась из-за большого профессионального перерыва.
В день проб и правда приехали ребята из Большого. Они каждый день занимаются, у них класс (тренировки – прим. редактора) по 6 часов дважды в день, они все в форме, в тонусе, просто шикарные. И тут приезжаю я (улыбается), но я привыкла не подавать вида, не паниковать, и просто решила быть собой. Конечно, ощущался большой перерыв, мышцы были абсолютно не в тонусе, но это не помешало конечному результату. После проб мне сказали, что завтра съемка, и я должна приехать в 5 утра, так как в 10 утра приезжает Дэвид (у него роль балетмейстера) и у нас будет всего 3 дубля, чтобы снять нашу часть ролика.
Как удалось все вспомнить в такие сжатые сроки?
— Я приехала домой, весь вечер тренировалась, пальцы болели, все скрипело, хрустело, дрожали мышцы. Я в спокойном состоянии не могла спать. Так как тонус потерян и от нагрузок, от этого стресса, тело просто трясло. Когда приехала на площадку, стали разминаться, я поняла, что у меня немеют пальцы до такой степени, что я не чувствую ног. Я делаю все, и не чувствую ног, как будто на ходулях. Мы переживали, конечно, думали, как бы никого не подвести, чтобы Дэвид пришел, и мы смогли быстро скоординироваться, и все задуманное по сценарию воплотить.
Каким оказался Дэвид, когда вы с ним встретились?
— Он оказался совсем не тем человеком, к приезду которого нас изначально готовили. Абсолютно позитивный, легкий, Процесс его настолько завлек, что он не останавливался, был и пятый, и шестой дубли. Было видно, что он получал огромное удовольствие от всего вокруг.
Расскажите какая атмосфера была на съемочной площадке сериала «Год культуры»?
— На пробах было некое волнение. Когда наступил первый съемочный день, и сразу снималась общая сцена со всеми актерами, нам достаточно было всего раз выйти в кадр, чтобы почувствовать себя на своем месте. С Федором Сергеевичем вообще было работать одно удовольствие. Этот партнер мечта и подарок для любого из артистов. Спасибо ему большое за поддержку, и за то, что мы были на одной волне. Я это очень ценю. А самое важное для меня, и такое ощущение было у всех актеров, что ты приезжаешь домой и тебе уже грустно без твоего героя, без площадки, без всех актеров. Мы ночами не спали, а с утра сломя голову бежали на площадку - вот насколько полюбили друг друга.
В одном из интервью вы сказали, что являетесь максималисткой и этим качеством руководствуетесь в работе. Как оцениваете свою роль в сериале «Год культуры». Максимально успешной или есть моменты, которые хотели бы изменить или проработать лучше?
— Чтобы подвести окончательный итог, нужно увидеть все серии. Я видела пока только первую. Какие у меня ощущения после от этого полугодовалого марафона? Я очень довольна, правда. Было очень сложно. Но я настолько ответственно подошла к работе, что просыпалась утром с давлением 65 на 45. Вопрос, как я вообще просыпалась? В жизни не знала такого давления. Я просто понимала, что должна сделать все, что в моих силах. Я себе ни на секунду не давала расслабится за полгода. Я из-за этого и болела, и в обморок падала на площадке, меня даже на скорой увозили. Это был нелегкий процесс. Но результат конечно радует. Возможно, как-то надо научиться к этому проще относиться, но это видимо не про меня.
События сериала «Год культуры» происходят в провинции. Назовите какие плюсы видите в жизни в маленьком городе и в мегаполисе?
Каждый, кто жил в маленьком городе и в мегаполисе, назовет свои варианты. Я очень люблю свой родной город, я родилась в Твери и прожила там до 20 лет. Потом переехала в Москву, пробовала еще заехать в Петербург, была такая возможность, но я от этого ушла, наверное, по глупости подростковой.
Плюсы жизни в маленьком городе. Если брать Тверь, то сейчас нет возможности часто навещать Родину, но каждое лето туда к бабушке отправляется мой сын. Там чистый воздух, лес, я сама в перерыве между съемками стараюсь выбраться в Тверь хотя бы на два дня: отдохнуть, поесть ягод, погулять на природе. Там чувствуется спокойствие, и это мой родной город. В этом плюс.
Что касается жизни в мегаполисе, то я — человек движение, и мне нужно постоянно быть в таком тонусе. Чтобы мой день был максимально наполнен, чтобы я не сидела без дела. В этом плане Питер более спокоен, а Москва энерджайзер. Я сама по себе такой человек, что мне сложно усидеть на одном месте. Даже во время беременности не сидела спокойно, внутри меня мой сын тоже наплясывал, вот такой он и получился не усидчивый, но собранный и талантливый. Для меня важна именно энергетика города, всегда куда-то бежать, работать, но все же максимальное количество времени посвящать семье.
Смотрите «Год культуры» прямо сейчас на ТНТ-PREMIER
Фото ТНТ