В Чурилово 24-летняя Олеся Иванова, одна воспитывающая двух мальчишек, попала в беду. В конце апреля ее дом сгорел дотла. Узнав о страшном пожаре, челябинские активисты стали собирать гуманитарную помощь и деньги молодой маме. Еще бы: трех и четырехлетний мальчишки на руках, а жить негде и есть нечего.
Олеся вспоминает, что в тот вечер вместе со старшим сыном Данилой (младший остался у тети) возвращалась от родственников к себе (в дом № 24а, Чурилово). Уже стемнело. Открыв дверь в прихожую, девушка закашляла — резкий дым, заполонивший все помещение, ударил в нос и в глаза. Схватив сына, она выбежала на улицу, а когда повернулась, дом уже полыхал. Олеся мрачно шутит, что только успела сделать “на память” несколько фотографий уже пылающего жилья, и всё: деньги, документы, вещи остались в огне.
— Я сразу позвонила в пожарную службу, — говорит Олеся. — Хотя дом горел так быстро, что было понятно — спасти его не получится. Пожарные ехали довольно долго, так как задержались на железнодорожном переезде. Мы просто стояли и смотрели… Я что-то сфотографировала. Выбежали соседи. Когда все-таки подоспели пожарные, от дома остались одни головешки.
Установить причину пожара сразу не удалось, заключение пришло только сегодня, 2 мая (через 11 дней после ЧП) — по словам Олеси, трактовка в документе следующая: "тепловое проявление электрического тока", то есть замыкание. Все это время девушка и двое ее малышей ютятся неподалеку от сгоревшего дома — у родственников на ЧТЗ. Деньгами и одеждой помогают соседи и знакомые, но ни того, ни другого не хватает.
— Как мы дальше будем жить, я вообще пока не представляю. Сегодня вот пришло заключение, значит, завтра я поеду в администрацию, обращусь в жилищный отдел и соцзащиту, покажу справку, что я погорелец, — рассуждает Олеся. — Конечно, пока о каком-то новом жилье нам никто ничего не говорил, представители администрации сами на связь не выходили, помощь не предлагали.
Олеся рассказывает, что с тех пор, как в социальных сетях активисты начали сбор средств, чтобы помочь молодой маме, ей на карту пришло порядка 20 000 рублей — это, по сути, ежемесячный бюджет маленькой семьи Ивановых. Они складываются из зарплаты Олеси — она работает на автомойке — и пособий по уходу за детьми. Бывший супруг семье помогает редко. Так, например, узнав о пожаре, отец детей Олеси позвонил ей и пообещал привезти сыновьям одежды. Пока еще ничего не привез.
Если вы хотите помочь Олесе Ивановой и ее малышам, обратитесь в редакцию "Хороших новостей" по телефону в Челябинске 247-05-05, чтобы узнать ее координаты. Также денежные средства в помощь молодой маме можно отправить на карту "Сбербанка" Ивановой: 4276 8802 3004 8260.
Фото: 31tv.ru, Олеся Иванова