Месяц назад Андрей Князев весил четверть тонны, к сегодняшнему дню — на 20 с лишним килограммов меньше. Ни годы пауэрлифтинга, ни плинкинг (“стрельба по бутылочкам”), ни бильярд так кровь не будоражили (и так не сгоняли вес), как секция самбо под началом Максима Новоселова. Безумный Макс взял Андрея на поруки. Во время тренировки, пока заряжаем пленку в фотоаппарат, отмечает: “Сила воли самое главное. Все, кто ко мне приходят, у них есть сила воли.”
— Макс берет меня за шкварник, пинает под задницу, тащит вперед, ну в моральном плане, — говорит Андрей. — Я был поверхностно с ним знаком раньше, он не совсем такой, как про него по телевизору говорят. Угрюмый, да, со своеобразным чувством юмора, да. Но я очень благодарен, что он меня не бросает.
В семье мнения разделились. Мужская половина одобрительно хмыкает (отец Андрея и сам в прошлом занимался армейским рукопашным боем). Женская половина — сестра, мама, жена Лена — боятся, что, цитируем Андрея, “поранят деточку”. 9-месячный лабрадор Арчи от суждения воздерживается и даже участвует в спаррингах: собака никогда не против побороться в партере с хозяином.
— Всегда мечтал о собаке! Щенка мне Лена подарила, 31 декабря принесла с работы лаборадора, — рассказывает Андрей. — Хотя она сама собак боялась раньше.
Видимо, преодолевать страхи Князевым на роду написано. На вопрос, не боится ли герой боли и травм, он начинает отвечать философически, издалека.
— На дворе XXI век, ну не убьют же. Да и клуб (бойцовский клуб “Сталь”, прим. ред.) не такой, знаешь, что кровь по стенам разбрызгана. Нет, у нас здесь жесткие правила, например, категорически не приветствуются удары в голову. Ни в коем случае. А боль… Я замечаю, что острая боль вызывает не жалость к себе, а делает злее. Нельзя жалеть себя, и так полно жалеют, в интернете, “вот, бедный мальчик, ему два километра пройти сложно”... ну такая х*рня. Жирдяи, которые себя жалеют, это мерзко. Искоренять. От и до.
Драчуном Андрей себя не считает: за жизнь, с детства, пару раз доводилось давать отпор хулиганам, но не более того. Тренер, то ли шутя, то ли не очень, говорит, что за год подопечный должен получить “инстинкт убийцы” и “стать настоящим воином”. Самбист Князев же в свою очередь уверен, что задача минимум на год — не вылететь из клуба, не сойти с дистанции.
В повседневности Андрей Князев примерный семьянин, огородник. Работает в сфере торговли металлом, у него много друзей. Побороться с супертяжем, правда, всегда готов только один товарищ, и то — на руках, по правилам армрестлинга.
С некоторой лукавинкой Андрей замечает, что он обычный гражданин и “ничем необычным не занимается, даже непонятно, откуда такое внимание”.
— Я наконец-то занялся спортом, который меня невероятно мотивирует. Такой эйфории, такого кайфа никогда раньше не получал, ни в качалке, нигде. Конечно, порой мешает балласт, не дает реагировать на действия соперника. Хотелось бы сбросить вес до 150, спортсмен весом 150 килограммов это же неплохо?!
Напоследок Андрей делится совсем сокровенным. Кто знает, а не то ли это главное, за чем Князев пришел в самбо?
— Хотя жена меня и так любит…Когда я занимался пауэрлифтингом, это особого интереса у жены не вызывало. Сейчас я замечаю, что она стала мной хвастаться. У мужчины же должен быть характер, а круче чем самбо, характер ничего не развивает.
Чтобы следить за успехами Андрея, можно подписаться на его Инстаграм, там он выкладывает классные видео с тренировок, а также на канал проекта True Gym.