«Еду в автобусе, пахну укропом»: житель Челябинска собрал коллекцию уникальных эфирных масел и ведет о них блог в инстаграме
Льву Ермолаеву из Челябинска 60 лет, и уже долгое время он занимается коллекционированием натуральных эфирных масел. Лев Павлович знает, какое масло применяется для улучшения настроения, какое — вместо антисептика, и каким нужно намазаться, чтобы, например, перестала болеть голова. А недавно мужчина завел блог в «Инстаграме», где делится своими знаниями с подписчиками.
– Я часто мажусь маслом в антисептических целях, например, «пихтой» или «укропом». Как-то не жалея набрал пригоршню, облил себя, поехал на автобусе – слышу, девушки рядом стоят, обсуждают запах. Одна угадала, что пахнет укропом, – рассказывает Лев Ермолаев.
Флаконы с самыми ценными эфирными маслами Лев Павлович хранит отдельно, в небольшой коробочке. Сейчас среди его любимых экземпляров – «имбирь», «ваниль», «кус-кус», «душица» и «элеми» (это тропическое дерево, из смолы которого получают эфирное масло). Но, пожалуй, самый дорогой сорт, побывавший в руках коллекционера – эфирное масло розы.
– Как-то я оказался в деревне, с собой у меня был флакон розового масла и немного денег. И я хотел купить у мужчины молока. Говорю, так и так: лучше я тебе масла дам, иначе совсем за бесценок молоко получится. Но он не согласился, выбрал деньги – мол, зачем ему розовое масло. А оно настоящее, высшего сорта! Такое стоит много тысяч рублей всего за один грамм, – объясняет коллекционер.
Лев Ермолаев рассказывает, что одно из самых популярных в его коллекции масел – пихтовое. Этот сорт он делает самостоятельно на одной из пихтоварок в Катав-Ивановском районе. Технический процесс следующий: при помощи специально секатора срезаются тонкие ветки пихты, кстати, это не калечит дерево. Добытые ветки укладывают в большой чан и утрамбовывают, а щель между чаном и крышкой промазывают глиной, чтобы внутрь не проникал воздух.
– Конечно, масло получается именно из иголок, из хвои, но представляете, сколько бы оно стоило, если бы мы еще иголки обрывали. Масло и так делают только в бесснежное время – иначе невозможно, ползать по сугробам слишком неудобно, – объясняет Лев Ермолаев.
Дальше происходит паровая дистилляция эфирного масла – через ветки проходит горячий пар, и переносит по трубе в другой чан эфирное масло – в холодном чане пар охлаждается и жидкость конденсируется. Если нарушить технологию, получится дешевый скипидар, но настоящее правильно приготовленное эфирное масло, по словам коллекционера, ценится во всем мире.
– Из-за разности в плотности самое хорошее масло поднимается наверх, я беру только его. Важно знать, что то, что продается в аптеках – это не настоящее масло, а чаще всего синтетическое – оно не принесет тех полезных эффектов, на которые мы рассчитываем. Даже пахнет по-другому – более резко. Кстати, эфирное масло должно хорошо литься – это значит, что оно свежее, еще не поменяло формулу, не загустело, не потеряло правильный легкий аромат и не превратилось в скипидар, – рассказывает Лев Ермолаев.
Коллекционер уверен, что именно эфирное масло помогло ему не подхватить «ковид» в пандемию – Льву Павловичу успешно удается «скрываться» от вируса еще с 2020 года.
— А вы знаете, что во время эпидемии чумы в Европе «Черная смерть» не косила парфюмеров? Их защищали эфирные масла с которыми они работали, — говорит Лев Ермолаев.
Кстати, возможно, свою роль в поддержании здоровья сыграло еще одно увлечение коллекционера – он заядлый велосипедист, и чтобы увезти несколько флаконов эфирного масла, скажем, в Екатеринбург, может сесть на велосипед и поехать, когда захочет.