Сооружение для тренировки юных челябинских скалолазов построили и сдали в эксплуатацию двое пап. Конечно, изделие обошлось подороже шведской стенки на приусадебном участке (около двух миллионов рублей), однако разница в габаритах тоже немаленькая.На скалодроме занимаются дети спортшколы Натальи Титовой, ребята из молодежной сборной страны, ну и собственно, чада идеологов проекта Сергея Мезяева и Алексея Бакина.
Высота объекта 12 метров, вынос 2,2 метра. Изготовлена конструкция в Санкт-Петербурге в полном соответствии с мировыми стандартами для подобных снарядов. Возможно, это самый большой частный скалодром в России.
Сергей Мезяев,
владелец спорт-арт-объекта-Мы обратили внимание на то, что многие наши дети при наличии запаса физической силы не могут преодолеть страх перед высотой на соревнованиях. Так как в Челябинске при всем многообразии скалодромов их высота не превышает 8-9 метров, и тренировать «скорость» порой приходилось ехать в другие города.
Теперь девятитонный спорт-арт-объект на берегу Шершней видно издалека. На конструкции, раскрашенной в свободолюбивые цвета ирландского флага, сметливый глаз озорника-мальчишки (да что уж там, и девчонки тоже) сразу определит точки опоры и зацепы; и радостное возбуждение, восторг преодоления охватит героя: лезть, карабкаться, тянуться вверх и, в конце-концов, с победным воплем (или вздохом разочарования) спрыгивать вниз, чтобы начать восхождение снова. В метафизическом смысле скалодром это блиц-симулятор борьбы за жизнь и счастье, ведь сорваться, не дотянув до вершины полвершка — обычное дело... Но не сдавайся, малыш, покуда есть время на попытки и душевные силы, есть и шансы на победу.
Алексей Бакин,
владелец спорт-арт-объекта-Полемика по строительству скалодромов в регионе идет уже лет двадцать. И вот, когда все наконец-то срослось, оказалось, что мы строим скалодром уже не для себя, а для наших детей. А возвели его довольно быстро — от идеи до воплощения прошло полгода. Ребята из коркинской спортшколы занимаются, конечно, бесплатно.
Отцы-альпинисты собирали конструктор вдвоем, после работы, вечерами. Вернее будет сказать, опытный скалолаз-то именно Алексей. А его напарник впервые осваивал профессию промышленного альпиниста, да еще и боролся с острой акрофобией (боязнью высоты).
Сейчас скалодрому всем миром выбирают имя, есть три варианта: "Гора самоцветов", "Изумруд" или "Пятый элемент". Редакция "Хороших новостей" предлагает другой, очень подходящий вариант названия — "Мечта". Чтобы каждый день яркая башня с забавными наростами-зацепами видом своим и именем напоминала: чтобы достичь вершин, нужно тянуться сильно-сильно и, конечно, мечтать.