Челябинские врачи пересадили печень женщине, у которой внезапно проявилась «болезнь алкоголиков»
Ольга Новоселова работает медсестрой в роддоме № 2, в 2019 году ей поставили диагноз «аутоиммунный цирроз печени». Никаких симптомов не было – просто началось желудочное кровотечение, женщина попала в больницу, потом на, стационар и обследования. Три года Ольга жила с этим диагнозом, два года стояла в листе ожидания на трансплантацию печени. И, наконец, свершилось: печень пересажена, пациентка идет на поправку и скоро выпишется из Челябинской областной клинической больницы, где ей делали операцию.
Как у обычной медсестры появился страшный диагноз, который в народе считают «болезнью алкоголиков», объяснить нельзя. Просто иммунитет дал сбой – по словам медиков, такое бывает. Последние несколько лет она продолжала жить своей жизнью, заниматься семьей и собакой, работать и ждать очереди на новую печень. Только вечерами Ольга позволяла себе мысли «Доживу или нет», боялась, что так и прождет всю жизнь. А в конце 2021 года состояние ухудшилось.
Ольга признается: как только сказали про подходящую печень, она сразу согласилась. При подборе органа главное, чтобы параметры (рост, вес, группа крови и другие) донора и пациента совпадали и не было противопоказаний. В больницу, чтобы Ольга не переживала, ее провожала мама. А вот позже женщине стало страшно: операция сложная и долгая, девять часов.
– Сначала мы оцениваем состояние печени у донора, если она пригодна, начинается изъятие пораженной печени реципиента. Пока идет изъятие, приступаем к обработке донорского органа, подготовке имплантации в организм, – поясняет руководитель областного центра трансплантации Александр Евгеньевич Полторак. – Помогали коллеги из Свердловской областной больницы. Операция прошла штатно.
Операция по пересадке печени – самая технически сложная. В процессе принимали участие 20 человек, а операция проходила на пяти столах: параллельно шла трансплантация других органов от того же донора другим реципиентам, в первую очередь – трансплантация сердца. Кстати, в Челябинской областной клинической больнице сделали 12 таких операций с 2015 года, трансплантаций сердца с 2017 года было всего 7. А вот почки пересаживают с 2009 года – на счету больницы 157 таких операций.
Отметим, по закону в России действует презумпция согласия на изъятие органов после смерти. Смертью считается два состояния – остановка сердца и смерть головного мозга, если сердце еще бьется. Трансплантация органов происходит именно во втором случае.
После того, как Ольга отошла от наркоза, первая мысль была «Слава богу, я проснулась. Я живу, все хорошо». Послеоперационное восстановление у Ольги тоже идет гладко. Сейчас она получает препараты сразу трех групп: так делают, если цирроз именно аутоиммунный, и повышен риск отторжения нового органа.
С новым органом женщина чувствует себя лучше. Желтушность, отеки и другие симптомы ушли, зато появились активность и бодрость. Ольга много ходит, гуляет – и это она еще даже из больницы не выписалась. Послушная пациентка соблюдает все рекомендации врачей, теперь ей нужно пить препараты и наблюдаться всю жизнь. Но в будущем она надеется восстановить активность – лежать на диване не привыкла. Тем более, в скором времени Ольгу ждет важное событие: ее сын собирается жениться. К свадьбе Ольга уже поправится, выпишется из больницы и сможет разделить радостное событие с молодыми.
Кстати, у нас есть телеграм-канал Челябинский Ингалятор — подписывайтесь, чтобы читать еще больше хороших новостей