Челябинец Виталий Тарасов катается на сапборде по реке Миасс и окрестным озерам вместе со своей собакой — кокер-спаниелем Мухой. Виталию 50 лет, он специалист по недвижимости, в последние четыре года сапборд — одно из его увлечений, которое неожиданно разделил питомец. Мужчина убеждает: специально он собаку не дрессировал, она участвует в водных прогулках исключительно по доброй воле.
— Я купил себе сап три года назад. Надул прямо у себя на кухне, и он вызвал живейший интерес у моих зверей — кошки, которой было на тот момент 18 лет, и собаки. У сапборда есть покрытие, коврик, на котором стоит человек — он сделан из приятного материала, непромокаемого, отражает тепло. Муха улеглась на него, когда я только начал накачивать сап. И когда я выбрался на водоем, у меня даже и в мыслях не было брать собаку с собой в воду, но Муха опять-таки преспокойно зашла на сап. Мы дали небольшой кружок по воде, она вела себя нормально. Теперь Муха уверена, что сап — ее игрушка, и я должен ее катать, — рассказывает Виталий Тарасов.
Виталий рассказывает, что все лето возит с собой сапборд в багажнике машины и когда появляется возможность — катается, сам или в компании с собакой. Мужчина рассказывает, что некоторые прохожие прикалываются, например, недавно один студент сказал: «Дяденька, не топите Му-му».
— Недавно у нас был курьезный случай: супруга с Мухой гуляли по набережной за «Мегаполисом», а я ушел кататься. Собака, видимо, не поняла, что я ушел, и когда поплыл и подал голос, стала так выть, метаться — невозможно было не услышать, как она плачет и скандалит на всю округу, ведь я не взял ее с собой. Я подплыл к Свердловскому мосту, Муха с разбегу прыгнула ко мне на сап. Прокатил ее и пошли домой, — вспоминает Виталий.
Собака не оставила Виталия даже во время соревнований: на «Жемчужном марафоне» на озере Аргази они тоже выступали «в паре». Виталий говорит, что во время заплыва собака ведет себя спокойно и свободно передвигается по сапборду — сидит, лежит, наблюдает.
— На «Жемчужном марафоне» у нас была дистанция с островом посередине. В какой-то момент я почувствовал, что сап пошел слишком легко — десять килограммов куда-то исчезли. Оглядываюсь — а Муха изо всех сил гребет к острову. Не знаю, может быть, она оступилась из-за волны, поднятой моторкой, с которой фотографировали участников. Пришлось вернуться, забрать ее и продолжить гонку уже в хвосте, — рассказывает Виталий.
Впрочем, за безопасность собаки мужчина не переживает. Никакой спасательный жилет животному, в отличие от человека, не нужен: кокер-спаниель — собака охотничья, ее главная задача — таскать уток из воды. Так что, плавает Муха хорошо и даже выполняет команды на воде.
— У нас есть специальная команда «в гости». На воде я хлопаю ладонью по сапборду соседа и Муха перепрыгивает к нему. Потом, конечно, разворачивается и смотрит, ищет хозяина, и возвращается «домой». Мы придумали эту команду случайно, когда катались а сапбордах с дочкой Елизаветой. Муха ее очень любит, в какой-то момент стала прыгать к ней «в гости» самостоятельно, потом уже научили команде и собака стала ходить к чужим людям, — объясняет Виталий.
Виталий признается, что не обходилось без экстремальных случаев — однажды они с Мухой попали в шторм на Втором озере. Мужчина рассказывает, что собаке стало страшно — она спряталась под хозяина, из-за больших волн им пришлось практически лежа добираться до берега. Но история закончилась хорошо, все остались живы и здоровы, и интерес к сапборду у Мухи ничуть не уменьшился. Иногда Виталий с питомицей помогают детям учиться кататься на сапборде — естественно, под присмотром родителей и в спасательном жилете. "Собака делает процесс учебы гораздо веселее и быстрее", — отвечает Виталий.
В начале сентября одно из челябинских сообществ сапсерферов планирует пятичасовой марафон на реке Ай — Виталий с Мухой в ближайшее время намерены тренироваться.