Барабанщик из Челябинска Никита Ёжиков отправился в Уфу, чтобы сыграть на фестивале "1000 музыкантов". Фишка фестиваля в том, что на одной площадке собирается множество ударников, гитаристов, бас-гитаристов и вокалистов и играют хором известные композиции.
1000 музыкантов собрать в Уфе не удалось, однако несколько сотен виртуозов все-таки набрали. Такое количество наделало много шуму. Играть организаторы решили три песни: "Белую реку" — нетленку ДДТ, хит "I love Rock’n’Roll" и "Song #2" — известная миру по рекламе "Туборг".
Наш герой — 24-летний барабанщик Никита — стучит уже четыре года в рок-группе "Рваный Ритм". При этом работает слесарем-электриком шестого разряда на Челябинском трубопрокатном заводе. Свою музыкальную группу сагитировать поехать на фестиваль ему не удалось, поэтому в Уфу отправился в гордом одиночестве.
— До Уфы добирался в ночь "Блаблакаром" часов пять, — рассказал Никита, — приехал в полночь на челябинский ЖД вокзал, но поездка резко отменилась. Пошел искать другую. Ещё один водитель уехал полчаса назад, а следующий выезжал только в три часа ночи. В итоге до трех куковал на вокзале.
Про путешествие "налегке" пришлось музыканту забыть. С собой у Никиты был малый барабан, несколько стоек для тарелок, сами тарелки и педаль. В сумме это весит килограммов 12. Всю барабанную установку везти в Уфу трудно (одну бочку придется катить перед собой), а организаторы фестиваля инструментов не предоставляли.
Эта проблема легко решалась. В Уфе Никита отправился на местную репетиционную базу, где взял бочку и два тома в аренду за смешную цену 600 рублей (о такой низкой цене договорились организаторы).
До парка Ватан, где проходил фестиваль, добрался Никита со своим багажом на такси. Ударников было не так уж и много, человек 22. Перед официальным выступление ребята несколько часов репетировали.
— Было очень громко, но я быстро привык к такому уровню громкости, — поделился Никита, — так как вокруг меня было ещё куча барабанщиков, слышал я только их и звук со сцены.
На сцене тоже работали профессиональные музыканты, под которых играли вся орава из 300 человек. Сыграться с неизвестными людьми за такой короткий срок чрезвычайно тяжело, плюс Никита не присутствовал на дополнительных репетициях.
— Проблема была в том, что на сцене играли не совсем так, как я учил. Это меня сбивало, — объяснял барабанщик, — я привык играть с звуковым метрономом, когда ритм отсчитывается в наушниках, а здесь метроном был световой. То есть отбивали ритм световые прожекторы на сцене. А ещё в общем шуме было непонятно, ты сбился или барабанщик по соседству, поэтому я постоянно оглядывался на других музыкантов.
Кстати, после того, как Никита отыграл весь сет дважды, он осознал, что рядом с ним сидел барабанщик из Копейска Александр. Помимо них двоих, на фест приехали клавишник, гитарист и вокалист из Челябинска. Вернуться домой Никите пришлось уже на следующей день, ведь в Челябинске его ждала репетиция с его собственной командой.