Жительнице Челябинска Маше М. змеи помогли избавиться от эпилепсии. Животных завели родители девочки. Поначалу Маша змей побаивалась, но вскоре начала за ними ухаживать: давала попить воды, часто брала на руки. После такой "анималотерапии" мама ребенка заметила, что приступы эпилепсии беспокоят её дочь все реже и реже, а потом прекратились вовсе. Спустя 10 лет Маша выучилась на дизайнера ландшафта, вышла замуж и нашла работу, а о своем страшном диагнозе старается не вспоминать. Поэтому историю выздоровления сайту "Хорошие новости" рассказала не Маша, а её мама — Алёна Волкова.
Маша, которой поставили диагноз "эпилепсия"
Роды Маши прошли неудачно. Из-за ошибки врача у ребенка в мозгу образовалась гематома, которая и стала причиной эпилепсии. Каждую ночь девочка переживала закрытые эпилептические припадки — все тело сводило от судорог, и Маша истошно кричала. Чтобы состояние не ухудшалось, девочка принимала дорогие лекарства, выписанные врачом.
— В 30 лет я была уже вся седая. Было очень тяжело. Днем припадки редко случались, а ночью по 2-3 раза, — вспоминает мама Алена.
Мама Маши — Алёна Волкова
Помимо Маши, у Алёны было ещё два ребенка — старший сын Женя и младшая дочь Настя. Жила Алёна с детьми на окраине города в частном доме — там, где свежий воздух, есть свой огород и возможность размещать дома животных. Женщина с детства тянулась к живности и на все уговоры детей купить нового питомца поддавалась легко. Так что дома со временем образовался целый зоопарк: вместе с семьей жили попугаи, хомячки, крысы, разные виды рыбок, игуаны, лягушки, пауки, кошки, собаки.
Однажды отец семейства Константин предложил завести змей. Небольших американских ужиков рода "маисовые полоза".
— Муж сказал, давай расширим немного коллекцию. Мол, будет побольше животных. Но змей я побаивалась, поэтому сначала отказалась. Дети сначала тоже не хотели, но увидели их фото и встали на сторону папы. Меня в итоге уломали месяца за три, — вспоминает Алена.
Американские ужи рода "маисовые полоза"
И вот папа Константин принес в дом двух маленьких ужиков, каждый в длину по 25 см. Дети новых питомцев сперва сторонились, а потом привыкли. Начали спокойно брать на руки, кормить и общаться с рептилиями. Маша тоже принимала активное участие в общении, ей тогда только-только исполнилось 11 лет. Девочке тяжело было ходить в школу, её перевели на домашнее обучение, поэтому доступ к змеям был постоянный.
— Через несколько месяцев я начала замечать, что приступы происходят все реже. Один день нет, второй, третий. Сначала списала на благоприятную обстановку — мы жили за городом. По две недели не ездили в Челябинск. Но потом экология немного начала ухудшаться, запахи от заводов доходили, но на Машу это не влияло. Значит дело не в природе, — рассказывает Алёна.
Через год общения со змеями эпилептические припадки прошли. Врачи сделали необходимые тесты и убедились в том, что гематома, вызывающая приступы, рассосалась. Медики были поражены: только лишь лекарства не могли вылечить ребенка. Ей помогло что-то ещё. Уже после Алёна наткнулась на статью, в которой рассказывалось, что использование змей при лечении эпилепсии широко распространено в мире.
— Животные успокаивают и нормализуют нервную систему. У моей подруги дети ходят со змеями на шее после школы, делают с ними уроки, чтобы отдохнуть и прийти в себя, — делится Алена.
Посетители центра "АкваТерраМания"
Девочка росла, все также общалась с ужами и уже не вспоминала о том, что еще недавно страдала от тяжелых припадков. В какой-то момент ее мама Алена решила поделиться своим опытом "змеинотерапии" с другими людьми. И примерно в это время с ней через знакомых связались администраторы парка Пушкина, предложившие ей создать выставку животных. Так появился научно-контактный центр "АкваТерраМания". Теперь Алёна в стенах своего центра рассказывает о животных и дает гостям погладить и подержать питонов, ящериц и крокодилов. Тактильный процесс общения с питомцами называют "анималотерапией". По словам Алены, такая практика особенно полезна детям, у которых есть проблемы с психикой. Поэтому среди посетителей попадаются родители с детьми-инвалидами, дети из приютов и реабилитационных центров. Алена рассказывает, что после посещения террариума девочка с синдромом Дауна впервые начала произносить слова.
Посетительница центра "АкваТерраМания"
Маша тоже бывает в центре и помогает маме, правда, времени на это у нее очень мало: у нее своя семья и живет она отдельно. Дома, говорит, змей не держит, но анималотерапию продолжает — завела кота и играет с ним каждый день после работы.