Истории

Водитель-ассенизатор открыл в Южноуральске фонд для детей с ДЦП

Водитель-ассенизатор открыл в Южноуральске фонд для детей с ДЦП

30-летний Дмитрий Леонов из Южноуральска работает юристом и по совместительству водителем ассенизаторской машины. А еще он руководит уникальным благотворительным фондом для детей, больных ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Ежемесячно со своей ассенизаторской моржи Дмитрий перечисляет на нужды фонда десять тысяч рублей. При этом он постоянно находится в поисках спонсоров для своих подопечных: обивает пороги потенциальных благотворителей и чиновников. 

По словам Дмитрия все началось с его собственной болезни. Однажды он "схлопотал" воспаление легких и оказался в увельской больнице. Когда уже шел на поправку, решил прогуляться по этажам и невзначай увидел четырех “больничных сирот”, которых кормили постной, казенной кашей. У малышей не было никого, кто мог бы побаловать их чем-нибудь вкусным, поэтому Дмитрий начал подкармливать ребят из своего кармана. Этот случай, по его собственному признанию, подтолкнул к решению заниматься благотворительностью.

— Я бывший опер, прослужил три с половиной года в органах и решил заняться собственным делом — юриспруденцией. Но на этом сильно много в наших краях не заработаешь, а у меня жена, дочка восьми лет. И я год назад еще приобрел ассенизаторскую машину, чтобы подрабатывать, но к тому моменту у меня уже началась работа по созданию фонда, — сбивчиво рассказывал Дмитрий "Хорошим новостям". — Понимаете, я же сначала, после того случая в больнице поехал в детские дома по району, и выяснил, что у ребятишек там все есть: и одежда, и еда, и какие-никакие игрушки. Ну, то есть они там не шикуют, конечно, но и не бедствуют.

Единственное, о чем просили сотрудники Южноуральского детдома была шведская стенка для малышей. На тот момент водитель ассенизаторской машины и юрист по совместительству самостоятельно купить гимнастический снаряд не мог, поэтому разместил объявление на краудфандинговом сервисе (сбор добровольных пожертвований у пользователей Интернета). В итоге нужная сумма набралась всего за несколько недель, а у детей появилась шведская стенка.

— Потом ко мне обратились из "Синей птицы" — муниципальное учреждение есть такое в Увельском районе. Они-то вот как раз и занимаются с детьми, больными ДЦП, — поделился Дмитрий. — И я тем же путем, через краудфандинг насобирал им на "костюм космонавта" — специальное снаряжение, которое помогает детям с таким диагнозом расслаблять мышцы и укреплять их. Немножко, правда, еще своих денег добавил, купил им еще "плазму" и центр музыкальный. Знаете, когда я узнал, что две девочки 7 и 8 лет из "Синей птицы" пошли, стали ходить, понимаете, это великое счастье было для меня.

Первые успехи утвердили Дмитрия открыть благотворительный фонд. Решение окрепло, когда на него вышли 22 родителя из местной инициативной группы. Их малыши тоже страдают ДЦП, однако никакого лечения, кроме массажа в местной поликлинике им не назначали.

— И мы потихоньку, помаленьку стали думать, как организовать фонд, — вспоминает Дмитрий. — Многие предприятия о нас уже знали, кто-то стал предлагать помощь, а потом, благодаря участию в программе "Десять добрых дел" удалось выиграть 14 7 тысяч рублей премии. И еще был один спонсор, но он пожелал остаться неизвестным. Мы их потратили на специальное оборудование и вот эти самые, очень полезные "костюмы космонавтов". В них ребенок как будто оказывается в невесомости, и может полностью расслабиться, ну, в нашем случае, по возможности, конечно. А еще к нам подключился бассейн в Южноуральске — разрешили нам заниматься с малышами, плавать.

Сейчас фонд "Дети Южного Урала" оказывает прямую помощь 22 малышам Южноуральска. Дети могут заниматься на специальных беговых дорожках, на виброплатформе, плавать в бассейне (где есть специальный подъемник для ребят). С подопечными  работают два специалиста ЛФК.

Дмитрий признается, что заниматься фондом ему помогают навыки, полученные на его основных работах. И если с опытом службы в полиции и на поприще права все понятно — без юридической грамотности никуда — то с ассенизаторской машиной сложнее. Впрочем, только на первый взгляд, ведь оба вида деятельности имеют одну принципиальную деталь. И то и другое — сложная работа, которой боятся неженки и белоручки. 

Похожие новости:

Читайте также: