Новости

Александр Олексюк: "Местного пастуха называли Пьером Ришаром, а его друга — мужичка лет 55 без определенного рода занятия, — Лехой Экстрасексом"

Александр Олексюк: "Местного пастуха называли Пьером Ришаром, а его друга — мужичка лет 55 без определенного рода занятия, — Лехой Экстрасексом"

Сегодня утреннюю историю вам расскажет главред "Хороших новостей" Александр Олексюк 

Когда я приезжал к бабушке в деревню, то всегда удивлялся прозвищам, которые там были буквально у всех. Причем, как у молодых, так и у старых. Одного деда, например, все называли Яшей, хотя звали его Сережей. Никто не мог вспомнить, в том числе и сам Яша-Сережа, почему у него такое прозвище. Нашу соседку — огромную, сильную женщину — кровь с молоком — называли Анка Врачиха, потому что в молодости она хотела поступать в медучилище, но не поступила, однако для жителей села Анка все равно осталась Врачихой. Но более всего меня удивляли и одновременно умиляли прозвища двух людей: местного пастуха, которого называли Пьером Ришаром, и его друга — мужичка лет 55 без определенного рода занятия, — Лехи Экстрасекса. И если с Пьером Ришаром все было более-менее понятно: он действительно внешне походил на французского актера Пьера Ришара (в первую очередь кудрявой шевелюрой), то с его товарищем история оказалась запутанной. Что это вообще такое: Экстрасекс? 

Однажды возле сельпо я встретил Экстрасекса — тот стрелял мелочь на пиво,— купил ему бутылку "Жигулей" и попытался узнать в чем дело. Мужичок уверял, что и сам ничего не может понять и сделал вид, будто прозвище ему очень не нравится. "Что это еще за новости — Экстрасекс. Я и женат был, между прочим, жена, правда, ушла", — говорил Леха. 

В процессе разговора "за жизнь" ситуация стала проясняться: оказывается, до того момента, как знакомство с зеленым змием стало существенно менять спектр Лехиных интересов, он в конце 1980-х занимался не абы чем, а духовными практиками! Накладывал руки, чистил чакры, выводил из запоя: "Люди говорили, что когда я их лечил, они видели, как из них вылетают разноцветные дракончики, которые поедали черных дракончиков, тоже из них вылетающих", — подобрев от пива, хвастался Леха. 

Естественно, через несколько месяцев к нему прицепилось прозвище Экстрасенс, однако шли годы, Лехины чакры заросли паутиной, руки стали грубыми и заскорузлыми, накладывались они все чаще на стопочки да бутылки, взгляд утратил пронзительность Кашпировского. В общем, к концу 1990-х Лехина звезда стала гаснуть. Когда от нее остались лишь смутные воспоминания, в работу включился "глухой телефон", холодный и беспощадный, не щадящий никого, особенно деревенских чудаков, которые поднялись и упали. 

Год-два, и бывший чародей из Экстрасенса превратился в Экстрасекса. Скорее всего, произошло это без злого народного умысла, по каким-то исключительно филологическим законам, но от прозвища было уже не отделаться. Я не стал говорить ему о своей догадке, хотя в какой-то момент мне показалось, что Леха и сам понимает в чем дело, просто ему неприятно с этим соглашаться. 

Вот такая история получилась, пожалуй, даже шукшинская: про Леху Экстрасекса и его духовные практики. Кстати, чтобы закончить рассказ на мажорной ноте, отмечу, что по последним данным, Леха взял волю в кулак, бросил пить и переехал в город. Говорят, что к ворожбе тоже не вернулся — в церковь начал ходить.

Похожие новости:

Читайте также: