Недавно проснулась с отчётливой мыслью: я хочу в театр. Срочно! Сезон как раз открылся, так что в тот же день взяла билет на премьеру в “Манекене” — “Галатею Собакина”. Но речь пойдёт не об этой постановке. После спектакля начала мысленно перебирать свои предыдущие культпоходы, было время, когда бегала в театры несколько раз в неделю. Тогда соседки по общежитию шутили: “Тебе в театр сходить, как за шоколадкой в магазин”. Жаль, что сейчас так часто не получается.
А вспомнила я вот о чем. Одним из первых моих спектаклей после переезда в Челябинск стал “Эквус” в студии-театре “Манекен”. Для кисейной барышни, коей я тогда была, история о том, как подросток выколол лошади глаза, была несколько жутковатой и шокирующей. И хотя я знала, на что иду, манекеновцы в своей характерной манере и неповторимом стиле поставили и сыграли это так, что моя психика повредилась. По крайней мере, на одну ночь. В кульминационном эпизоде сцену залил красный свет и со всех сторон эхом разносилось пугающее “Эк эк эк эк” (от Эквус). Мурашки по коже, волосы дыбом, кровь стынет и все такое. Фильмы ужасов в пролёте.
Ушла я под сильным впечатлением. А ночью мне снилось что-то “по мотивам “. И даже во сне я осознавала, что бормочу “эк эк эк эк”, но никак не могла проснуться и прекратить это. Хорошо хоть соседки растормошили.
Так что искусство — страшная сила, друзья.
Фото: студия-театр "Манекен", фотограф Никита Исаков