Сегодня утреннюю историю вам расскажет иллюстратор Ирина Ларина.
У детей существуют некие ритуалы, которые не меняются из поколения в поколение. Вот, например, вариант примирения. Недавно сын пришел из садика, напакостил, разбил горшок с цветком, ударил маленькую сестру, закатил истерику, за что, само-собой получил нагоняй. Самое страшное для ребенка, когда его игнорируют, даже 10 минут вынести не может. Я с ним не разговаривала, чтобы он понял ошибку. Сын вертелся вокруг меня, "мамал", минут через пятнадцать протягивает свой мизинец. "Давай, — говорит, — мириться". Ну тут уж я растаяла: "Давай", — отвечаю. Знаете, как это бывает. Люди скрещивают мизинцы и повторяют, как заклинание стишок. Мой сын прочел такой:
"Мирись, мирись. Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!"
У нас в детстве было тоже самое, только с другой концовкой, последние две строчки звучали так: "А кирпич ломается, дружба начинается".
В общем, помирились, а я задумалась, как все эти детские шутки-прибаутки, стишки и прочее, десятилетиями кочуют по детским садам, оставаясь в памяти у всей страны. Сложно себе представить сколько малышей и взрослых помирились благодаря этому стишку. Тысячи их, десятки тысяч, если не сотни тысяч. Хочу верить, что и через 100 лет, лучшим вариантом примирения с детсадовцем будут скрещенные мизинцы и совместное прочтение этого наивного, но очень трогательного стишка.