Поскольку "полковнику никто не пишет", а в редакции нет писем с утренними историями, сегодня байки будет травить главный редактор "Хороших новостей" Александр Олексюк.
Рядом с редакцией есть пельменная "Пельмешка". Вроде обычная — с советскими плакатами и самоварами на подоконниках — но с одной существенной деталью. Кухня отделена от зала не стеной, а прилавком, позади которого расположен большой стеклянный аквариум. Внутри него — стол, за ним сидят работницы в белых халатах и методично лепят пельмени. Горы пельменей! Работают ладно: быстро, виртуозно, технически совершенно, но уж больно невесело и молчаливо. Так отличники по ОБЖ разбирают-собирают автоматы Калашникова. Взгляд строг и суров, каждое движение выверено, рррраз — несколько взмахов пальцами — и аккуратный красивый пельмень занимает место в маленькой мясной армии.
— А вот, женщины, которые у вас пельмени лепят, сколько они за смену их делают? — спросил я у кассирши, оплачивая двойную порцию "Деревенских" (50% свинины, 50% говядины).
— В штуках не скажу, а если в килограммах, то примерно килограмм по сорок. Ну, кто-то меньше, кто-то больше. — ответила девушка, протягивая мне миску с "Деревенскими".
— Они так грациозно это делают. Я думаю, они могут и что-то великое слепить. Скульптуру там или статую какую, — сказал я девушке-кассирше, принимая горячее блюдо.
— Не думаю, разве что если пельмень огромный слепят. Это у них точно получится, — с улыбкой ответила девушка. Было видно, что у них особые отношения в коллективе.
Я сидел за столиком, ел вкусные пельмени и думал, что всем хороши барышни в аквариуме: и "Деревенские" у них что надо, и никакой сои туда не кладут, и работают технично — не подкопаешься, — да что-то печальные они какие-то, зажатые. С другой стороны, оно и понятно: сидишь в аквариуме, как тритон, пельмени лепишь день ото дня, ни песню спеть с подругами, ни захохотать громко, ни обсудить "этих козлов"; в аквариуме, ведь, все как на ладони — вот и приходится включать режим "сборки-разборки автомата". А пельмени, между тем, — еда практически сакральная , готовить ее без хорошего расположения духа никак нельзя. А что же делать?
В общем, вышел я из "Пельмешки" в хмурых, угрюмых мыслях. Надо будет их руководству предложить аквариум какой-нибудь ширмой все-таки занавесить, чтобы девушки могли за лепкой пельмений песни петь, болтать и смеяться.