Когда я училась в старших классах, к нам перевели нового парня - его звали Матвей. С первого взгляда на него было понятно, что он, мягко скажем, странный. Никогда не смотрел в глаза, говорил какую-то несуразицу, которая вызывала либо недоумение, либо смех. Учителя его спрашивали редко, а если спрашивали никогда не давили и оставались довольными самыми простыми ответами от него.
Проучившись с ним пару недель, весь класс понял что у Матвея явные проблемы с психологическим здоровьем. Что именно с ним, нам не рассказывали, до меня лишь дошел слух, что его родители не пожелали отдавать сына в спецшколу, а хотели, чтобы он учился в общеобразовательной среди обычных ребят. Матвей был безобидным и большую часть времени тихим, так что, возможно, это был верный шаг.
Несмотря на странности Матвея, мой класс принял его. Спустя 10 лет я понимаю, что сюжет этой истории мог быть не таким радужным, но мои одноклассники были славными ребятами и постарались понять его.
Конфликты, конечно, были - иногда он говорил гадости девочкам, просто так, без какой-то предыстории. Девочек это выводило из себя, и они пытались отвечать. Но кажется Матвею нравилась их реакция, он начинал странно улыбаться и продолжал в том же духе. Так что ругаться с ним было бесполезно.
Общались с ним в основном парни, пусть и снисходительно, но достаточно терпеливо.
Вместе с нами Матвей участвовал в походах, поездках и различных соревнованиях. Он был частью класса. Все мы старались по возможности за ним приглядывать, и так доучились до самого выпуска. В мае мы, как и все выпускники, активно готовились к ЕГЭ и к предстоящему выпускному. Как-то раз на урок алгебры к нам зашла наша классная руководительница. Лицо её было суровым и напряженным. Она попросила Матвея выйти. Любопытная учительница математики вышла следом за ним, а вернувшись спустя пару минут еле сдерживала смех.
— Не спрашивайте у меня, что произошло. Но знайте, что Матвей вас очень любит, — кратко резюмировала она и продолжила урок. Мы были, мягко говоря, заинтригованы.
После урока объявили классный час. Слово взяла классная.
— Ребята. Матвей вас очень любит, — начала она (где-то мы это уже слышали), — и поэтому он написал письмо в администрацию города. На официальном бланке, отправил по электронной почте. В письме он заявил, что наш 11 "А" - самый лучший класс на свете. В связи с этим он требует, чтобы администрация города... оплатила на нашем выпускном концерт певицы Славы. Сегодня нам позвонили из гороно...и поверьте, не для того, чтобы сообщить, что они согласны вложить средства.
Весь класс, конечно же, заулыбался. Мы знали, что Матвей и правда очень любит певицу Славу, он даже рассказывал, как та "приезжала" к нему на день рождения. Но такого поворота никто не ожидал.
Не знаю, почему в администрации нашего пусть и небольшого города вообще обратили внимание на такое письмо. В итоге все разрешилось, управлению образования объяснили, что наш Матвей не такой как все, и они отстали. Выпускной прошел скромно в столовой школы, мы ходили встречать рассвет к озеру. И Матвей был с нами – пел как мог в хоре, участвовал в конкурсах и танцевал, пусть и с мамой. Много лет спустя я думала, что, наверное, хорошо, что все так вышло, даже с гороно. Если бы наша администрация не была чрезмерно обидчивой, мы бы вряд ли когда-нибудь узнали, как, оказывается, Матвей полюбил нас и хотел устроить нам самый зажигательный выпускной.