1997 год. Мы студенты Санкт-Петербургской Морской академии имени С.О.Макарова, проходим практику – участвуем в гонках парусников "Катти Сарк". Гонка начинается в Саунт-Гемптоне, проходит через Лиссабон и кончается в Дублине.
И вот, основная масса парусников болтается в море – они попали в штиль и несколько дней ждут команды заводить мотор. А мы на паруснике "Мир" его проскочили, пришли в Дублин первые и несколько дней шатаемся по Дублину, ждем тех, кто висит в штиле.
А мы все нищие! Стипендия у всех 30-40 рублей, этого хватало тогда на пару пачек сигарет. И был у нас один парень из многодетной семьи. Очень умный, способный, море обожал. Академия ведь была престижной, поступить было ну очень сложно.
Этому нашему парню деньгами в семье не помогали. Помогали мы: книжку там купим одну на двоих, отдадим что-то свое. Понимаешь, в выходные дни он не выходил из общежития, потому что у него не было гражданской одежды.
И вот, значит, Дублин. У него нет башмаков. Носит единственные кроссовки, которые как-то держатся благодаря проволоке. Он, пока бродил по Дублину, приметил обувной магазинчик, где, как ему показалось, можно украсть кроссовки. Переобуться и уйти в новых. Как бы охраны нет, маленький магазинчик... вот он это сделал. Переобулся, засунул в уголок свою старую обувь и пошел на выход. А нужно было оторвать от них магнитик, ну, как сейчас на одежде: а он этого не знал, никогда в подобных магазинах вообще-то не был.
Он выходит, кроссовки зазвенели, выбегает два охранника, хватают за руки. Ну все, - говорят, - составляем протокол и всё такое. А это сразу отчисление, домой возвращают на вертолете, даже не пускают на корабль – каково парню-второкурснику, влюбленному в море, такой исход событий? Испугался. Говорит запинаясь: я с парусника, с "Мира"… Показывает ладони – а они все в мозолях, знаешь, огромные мозолистые руки настоящего моряка. Верят.
Просят показать, где он запрятал старые кроссовки, смотрят и ужасаются: в них ходить уже нельзя. Ну, вообще, просто страшно: проволока и рваная ткань. Охранники смотрят и знаешь, что сделали? Скинулись на те кроссовки вдвоем, да отпустили парня. Гулял потом сияющий в новых кроссовках по Дублину.