Новости

Яна Гергерт: «Моя восьмилетняя дочь утерла мне, профессиональной швее, нос!»

Прослушать статью
Яна Гергерт: «Моя восьмилетняя дочь утерла мне, профессиональной швее, нос!»

Сегодня утреннюю историю расскажет финалист семейной награды «Зерна» Яна Гергерт:

Я портной, у нас есть своя школа кройки и шитья. Дочь, когда ей было восемь лет, на летних каникулах начала тоже осваивать швейную машинку – настроила скорость и потихоньку шила что-то простенькое подружкам. А однажды захотела сшить костюм Венома. В этом возрасте дети увлечены персонажами «Марвел», их ну очень трудно заинтересовать советскими добрыми персонажами. И это общественное влияние не обошло нас стороной. Сыну нравились человек-паук и бетмен (костюм, конечно, у него был сшитый мамой). Так случилось и у дочери.

Мне этот персонаж не симпатичен, да и дочь больше хочется видеть в платьице, а здесь мало того, что черный костюм, а еще и с уродливой маской. Ну, совершенно не для девочки! Эта идея мне изначально показалась абсурдной и мало реализуемой. Но дочь настояла.

Я понимала, что это облегающий комбинезон из тянущейся ткани, слишком сложный для ребёнка, и не знала, как помочь дочери быстро воплотить эту идею. Работы в этот день было много, но я не могла отказать – вероятно, это был тот случай, когда ребенок либо будет продолжать интересоваться швейным делом, либо нет.

Чтобы сшить любую вещь, надо подобрать ткань, разработать модель со своими конструктивными особенностями (если лекало модели проектируется с нуля), подготовить лекало (построить или найти подходящую конструктивную основу в журнале), подготовить ткань к раскрою, раскроить, собрать на примерку, провести примерку, внести изменения после примерки и дошить в конце концов. Я понимаю это все, как взрослый человек и как мастер своего дела, но моя дочь утерла мне нос! Она сама нашла решение: говорит, давай я лягу на стол, а ты меня обведешь!

Нужная ткань оказалась под рукой, она легла на ткань, я обвела ее с учетом нужной прибавки в определённых изгибах, где это было необходимо. Потом она приступила к вырезанию. Надо сказать, что этот процесс тоже непростой, т.к. ткань сложена в два слоя, это еще и трикотаж скользкий «масло», мастера поймут уровень сложности. Я ей показала, как резать, где придерживать, какими ножницами. Она прекрасно справилась! Мы скрепили детали между собой и приступили к сборке – сразу на машинке.

Пока мы работали, то шутили, радовались в ожидании готового костюма. Она представляла куда в нем пойдет, спрашивала «можно ли?». Мне были очень дороги её эмоции. Я вшила потайную молнию. Комбинезон на ногах имел форму носок, руки – перчатками, мы же не ищем легких путей, надо все как в фильме! Потом дочь захотела маску с глазами. Вместе вырезали, сшили, вставили белую сетку для глаз, померили – ребенок был счастлив!

Через некоторое время и подружка захотела такую же маску. У дочери начались заказы! 

А вы часто в детстве мечтали быть каким-нибудь персонажем? Я – да. С детства помню, что если хочу что-либо сделать, то делаю, иногда на это уходят года. В этом, как и у дочери, проявляется характер. И это счастье, если тебя поддерживают. 

Похожие новости:

Читайте также: