На днях я отправилась в супермаркет рядом с домом. Когда я шла мимо касс, мне захотелось сделать пару снимков. Достала из портфеля фотоаппарат, заглянула в видоискатель и нажала на затвор. Тут через фотоаппарат я увидела, что в мою сторону направляется охранник. Он попал в кадр. Ну все, думаю, начнет ругаться, ведь во многих торговых комплексах и магазинах часто запрещают съемку.
— Вы зачем сняли? — спросил охранник.
— Я кассы снимала, для себя, — ответила я, стараясь улыбаться как можно очаровательнее.
— А, кассы ладно, думал, вы меня снимаете. Я ведь тоже фотограф! Большую часть жизни этому посвятил…занимался профессионально портретами.
Так я и познакомилась с Валерием Лопуховым. В неделю он изводил 30 коробочек пленок. А сейчас, стоя у касс в супермаркете, с нежностью вспоминал про один из своих фотоаппаратов 1942 года выпуска. Рассказал, что мог использовать пленку на 120%. Это значит, что на пленке, которая вмещала 36 снимков, он делал 44 кадра за счет уменьшения межкадрового расстояния.
— Но я ослеп на один глаз, а второй видит процентов на 80%. Резкость не смогу навести. Так что теперь меня ноги кормят, так как охранником работаю.
Сейчас Валерий практически не снимает. Разве что на недорогую мыльницу, которую купил специально для жены. Там ведь резкость наводить не надо. Когда мы уже пошли каждый в свою сторону, Валерий вновь меня окликнул, что-то вспомнив.
— Когда зайдёте в магазин, посмотрите, какие висят в уголке почета фото сотрудников. Это ужас что такое, ведь портрет — искусство. Нужно ракурс выбрать, свет поставить. А тут тяп-ляп сделано, некрасиво, — делится охранник.