«Преступление и наказание» читал аж трижды: что творится на улице Достоевского
Сегодня, 11 ноября, исполнилось 203 года со дня рождения Федора Михайловича Достоевского. На этом фоне мы неожиданно узнали, что, оказывается, в Челябинске есть улица имени великого писателя. «Хорошие новости» прогулялись по этой улице — точнее, небольшой улочке — и пообщались с ее жителям. Спрашивали, естественно, кто им ближе из братьев Карамазовых и какой их любимый роман у мэтра.
Улица Достоевского совсем небольшая — всего 920 метров. Она расположена на Северо-Западе города между улицами Чайковского и Косарева, параллельно улице другого писателя — Островского.
На подходе к улице Достоевского молодой мужчина Станислав с дочкой лепят снеговика. Они подсказывают, где свернуть, чтобы выйти на маленькую улочку, которую мы ищем.
— Достоевского-то читали? — спрашиваем мы.
— А как же, в школе, кто же не читал Достоевского. «Преступление и наказание», — говорит Станислав, а потом на всякий случай признает: — Правда, учился-то я так себе.
Улица встречает нас каким-то мрачным фортом с башенками. На воротах — аэрография с рустовым камнем. Наверняка, это бандитская крепость. Они любили строить такие в 1990-е. Но выяснилось, что это... баня. Туда как раз направлялась с вениками и полотенцами семейная пара Елена и Александр. Они тоже читали Достоевского.
— Тут живёте? — интересуемся мы.
— Слава Богу, нет, — отвечает Александр.
— Почему «Слава Богу»?
— Да потому что тут баня! — смеется пара и заходит в здание бани.
Через несколько домов на этой же улице находится религиозная мусульманская организация — Духовный центр им. Зайнуллы Ишана. Мимо идёт мужчина, сразу видно — неместный. На вопрос, читал ли Достоевского, мотает головой, мол, «нет, не читал».
На улице всего 20 домов. Мы проходим ее от начала до конца — идти-то меньше километра — и выдвигаемся обратно. Удается пообщаться с таксистом по имени Денис, который высадил приехавших в гости пассажиров.
Денис, оказывается, совсем недавно начал перечитывать Достоевского. Говорит, «рассказы». Кстати, что за рассказы Достоевского, мы так и не спросили. Денис признался, что перечитал «Бедных людей». А «Преступление и наказание» читал аж трижды.
— А Вы знаете сколько было Достоевскому, когда он писал роман «Бедные люди»? — спрашивает таксист.
— Нет, — честно признаемся в ответ.
— 24 года. А мне 58! И в 24 я шалил, а до Достоевского вот только сейчас дорос, — говорит Денис.
Вид у водителя солидный — пиджак и рубашка. Но фотографироваться, к сожалению, отказался. На улице Достоевского таксист впервые. Хотя частенько прилетают заказы в ту самую баню, которая находится в самом начале улицы, но Денис такие заказы почему-то старается не брать.
Улица Достоевского, что неудивительно, оставляет впечатление довольно мрачной. Тихая, пустынная, с гаражами, высокими заборами, баней и религиозным центром мусульман, куда иногда приезжают водители такси и доставок. Полностью соответствует своему имени.
Фото: Надежда Тютикова