Между улицей Агалкова и Южным Бульваром десятилетиями ловят рыбу местные жители. Водоем в центре квартала они называют по-платоновски "Котлованом". Однако есть и другое, более трогательное название: "Девичьи слезы". Еще до революции их "наплакали" сестры Одигитриевского монастыря, заимка которого находилась неподалеку. Изо дня в день сестры орудовали лопатами, пока котлован не стал заполняться водой.
Пруд был необходим для возделывания уникального сада, в котором монахини ухитрялись выращивать не только груши и яблоки, но и экзотические для Урала грецкие орехи и абрикосы. Есть мнение, что в этом месте температура на 4-10° выше, чем в среднем по городу. Отсюда и дивные плоды монастырского сада.
Кстати, сестры всегда угощали своими фруктами прихожан старейшего Челябинского Николаевского храма, позже разрушенного большевиками. Краеведы, со ссылкой на старожилов Ленинского, рассказывали, что все окрестные дети точно знали, где угостят сочным яблоком или дадут орехов. А вот воровать фрукты — не воровали, сад то был особенным — монастырским.
Сейчас рядом с прудом возвышается церковь "Всех скорбящих радость". Примерно в месте, где некогда стоял Николаевский собор. В пруду ловят рыбу, а вот от монастырской заимки не осталось и следа. Впрочем, уже долгие годы ходят разговоры, что следует разбить в тех краях сквер, облагородить пространство. Может быть, тогда там установят памятную табличку и пруд из обезличенного "Котлована" официально превратится в "Девичьи слезы".
Фото: vk.com