Топ

10 явлений, которые пропали из Челябинска навсегда

10 явлений, которые пропали из Челябинска навсегда

Каждый день мы проходим мимо одних и тех же зданий, предметов и объектов, а иногда всматриваемся в пустое место и соображаем: что-то ведь здесь когда-то было? И где же оно теперь? Порой жалко. А иногда думаешь: ну и поделом, невелика потеря. Представляем вашему вниманию десятку таких явлений челябинского урбана.

“Монетчицы” или “Столбики”

Эти омерзительные казино занимали четверть квадратного метра, но вокруг толклись и несчастные игроманы, и жулики, и детвора… Автор этих строк был свидетелем такой картины: пока девушка-администратор наполняла “столбик” монетками, выигравший у “столбика” счастливчик украл ее сумку и был таков. Не догнали. Сейчас игровые автоматы подобного рода вне закона.

Компостеры

Попробуйте объяснить ребенку, зачем в троллейбусах стояли компостеры. “Ну, ты должен был пробить билет, когда садился в транспорт. Нет-нет, за этим никто не следил, все на твоей совести”. Как-то горьковато становится от того, что во всей могучей стране раньше не требовался присмотр за “зайцами”. Компостеров, скорее всего, не будет в городе никогда.

Цветочный базар на Алом поле

Челябинцы “кому за тридцать” помнят, что у пединститута некогда раскинулся самый настоящий цветочный базар. Зимой и летом букеты продавали прямо “с коленок”, лоточники наперебой хвалили свой товар, и все это счастье, конечно, мимо кассовых аппаратов и без налоговой отчетности. Как-то одномоментно городские власти цветочников приструнили и организовали ряд весьма эстетичных киосков.

Фото: Евгений Клавдиенко

Видеопрокаты

В общем, видеопрокат — штука хорошая, в том смысле, что фильмы там должны быть лицензионные и для борьбы с пиратством это самый самолет. Конечно, полуподпольные отдельчики с видеокассетами сомнительного происхождения оплотом законности считать было нельзя. Хотя среди видеопрокатов были и весьма приятные и “законопослушные” точки сборки киноманов, где можно было взять напрокат и боевички, и фильмы National Geographic, и кое-какие сериалы… и (шепотом) эротику, конечно. Был такой прокат, например, в небезызвестном универмаге "Ворошиловский".

Книжные развалы на улице Советской

И книжная ярмарка в ДС “Юность”, и развалы на Советской, накануне первого сентября напоминали муравейник… Да что там, настоящий улей! Здесь покупали, продавали и меняли учебники. Была и художественная литература, и прилавочки с букинистикой. Особо удачливые умудрялись торговаться и выбивать “скидки за опт”. Постепенно торговцев на Советской становилось все меньше: кое-кто ушел в мир иной, некоторые сместились на Кировку.

Бабушки с семечками

В начале нулевых торговля семечками (“семками”, “семенами”) достигла колоссальных масштабов: бабули не только соревновались в маркетинге, зазывая клиентов слоганами собственного сочинения и придумывая новые рецепты (“с чесноком”, “сильной прожарки”, “слабо соленые и сильно соленые”), но и люто демпинговали, надеясь компенсировать низкую цену на свои семечки дополнительной накруткой на сигареты. То ли бабушек, владеющих секретами “семечек с чесноком” уже не осталось, то ли по бизнесу так сильно ударили антитабачные законы, но прилавочки с каждой автобусной остановки пропали. Особенно много деловых бабушек было у ЮУрГУ, например

Родник

Когда-то "родником" местные называли именно родник, а не огромный магазин. Вернее, челябинцы говорили так: “родничок”. Вода в родничке в самом конце улицы Труда была пригодной для питья, а очереди за живительной влагой редко превышали 20-30 человек. В общем, хорошее было место… А сейчас там только пыль и надписи из баллончика.

Настоящая новогодняя елка на площади Революции

Весьма неоднозначным можно считать решение властей ставить вместо елки на площади Революции этакий зеленый пластиковый конус, ни с какого ракурса не напоминающий новогоднее дерево. Конечно, на все города огромных вековых красавиц-елей не напасешься, но и спорный пластмассовый суррогат многим не по вкусу. Может быть, когда-нибудь наука сможет выращивать тридцатиметровые ели за пару лет, а пока довольствуемся заменителями.

Икарусы-гармошки

Венгерские автобусы “Икарус”  с индексами 260 и 280 и их модификации долго трудились на городских маршрутах: появились на улицах в 1971, вымирать начали в девяностых-нулевых. Последний, к слову, сошел со стапелей завода в 2002 году. “Гармошка” — один из самых узнаваемых образчиков общественного транспорта, и даже песня про него есть, очень подходящая, у группы Чайф: “И я похож на новый “Икарус”, и у меня такая же улыбка, и как у него — оранжевое настроение!”.  А у нас были не только оранжевые, но и голубые автобусы...

Антенны на крышах

Острая тяга граждан Российской Федерации к свободе, равенству и гласности, заставила дома ощетиниться частными антеннами (ведь по коллективным антеннам, которые ставили “по одной на подъезд” смотреть все новые телеканалы было технически невозможно). Но эра “волн” сменилась эпохой “кабелей”, и сейчас все больше телевизоров в городе получают цифровой сигнал по проводам. Старые антенны демонтируют или просто оставляют ржаветь неподключенными.

Похожие новости:

Читайте также: