Топ

10 улиц Челябинска, названых в честь людей с самыми необычными судьбами

10 улиц Челябинска, названых в честь людей с самыми необычными судьбами

Судьбы некоторых людей, именами которых названы челябинские улицы – это немыслимые кульбиты, уникальные перевоплощения, трагичные обстоятельства и подлинные триумфы духа. Кем была Соня Кривая и чем прославились братья Каширины, читайте в нашем материале. 

Улица Евгения Родионова (рядом с Федеральным кардиоцентром) 

В героической истории нашей страны есть бойцы-однофамильцы – герои России. Например, Евгении Радионовы. Оба пали смертью храбрых на Северном Кавказе, оба зимой 1996-го года. Один воин, которому было 19 лет, погиб в плену за отказ принять ислам, Русская Православная Церковь почитает его как местночтимого святого. Второй герой, Евгений Радионов, в честь которого и названа улица у кардиоцентра – уроженец Челябинска, начальник разведки десантного полка. Погиб в бою неподалеку от поселка Шатой в Чечне, когда их колонна попала в засаду боевиков. Многие путают этих двух героев, но от этого чистота их подвига не умаляется. Даже наоборот. 

Улица Братьев Кашириных 

Это одна из самых протяженных улиц Челябинска – почти 8,5 километров. А вот жизненный путь красных казаков – братьев Николая и Ивана Кашириных был коротким. В 1930-х обоих расстреляли, как врагов народа. По некоторым данным, в самом начале ХХ века братья были ярыми монархистами, сыновьями казачьего атамана. Однако к 1912-м году Николай с Иваном резко поменяли взгляды и стали подпольщиками. Ходили слухи, что Каширины – первые, кто принес на Урал особый рецепт железнодорожных диверсий. Топки паровозов в то время, как известно, питались углем, который складировался на станции в специальных помещениях или в вагонах. Заговорщики проникали в хранилища угля, брали кусок взрывчатки, обливали ее клеем и посыпали угольной пылью. Получалась бомба, которую приводил в действие кочегар, бросая адскую машинку в топку состава. 

       Каширин Иван                                                                     Каширин Николай

Улица Сони Кривой 

Многие думают, будто Кривая – это прозвище какой-то не очень симпатичной девушки. А это – фамилия, и не девушки, а самой настоящей "Матери подпольной организации". Именно так называли Софью Авсеевну Кривую челябинские революционеры. И вот почему. Соня умудрялась быть одновременно фельдшером, пулеметчицей, политруком, ответственным за конспиративные квартиры и подпольным казначеем. Причем большинство из этих должностей она занимала лет с четырнадцати. Но, как и многие перманентные революционеры, не дожила и до своего 25-летия. По данным историков, ее пытали требуя выдать товарищей, но она не раскололась и умерла в уфимской тюрьме весной 1919 года. 

Улица Профессора Благих (на Северо-Западе Челябинска) 

А теперь из горнила революции перенесемся в наше время и вспомним челябинского профессора со звучной фамилией Благих. Во-первых, этот человек прошел партизаном всю Украину в Великую Отечественную Войну, потом был разведчиком и уже в составе действующих частей фронта дошел до Берлина. Но не этим прославился Владимир Тимофеевич Благих, а тем, что его авторству принадлежит идея "Дома-Термоса". Такая вот хитрая задумка – превратить помещение в термос. Внутри подобного дома источником тепла становится сам человек. Постоял, надышал, и в доме до самого утра тепло и уютно. А еще, профессор Благих был одним из тех, кто вдохновил челябинских строителей построить Северо-Запад. Район получился, а вот дома-термосы в нем, к сожалению, не появились. 

Улица Ярослава Гашека (на ЧМЗ) 

Многие зачитывались легендарными "Похождениями бравого солдата Швейка", причем, читали, наверняка, и те, кто живет на челябинской улице, которая носит имя создателя Швейка – Ярослава Гашека. Судьба этого веселого и добродушного чеха мало чем отличается от судьбы его литературного героя. Сумасшедшая работа журналистом в Праге (Гашек публиковал информацию о вымышленных животных, чем доводил до инфаркта местных зоологов) потом 1-я мировая война, отказ биться за Австро-Венгров, тиф, переход на "красную сторону" и, наконец, Челябинск. В столице Южного Урала он не просто остановился передохнуть с дороги, а был штатным журналистом челябинской газеты "Степная коммуна". При этом Гашек успевал трудиться политработником и доводить до колик в животах сотрудников местных редакций. Кстати, Ярослав даже женился в одном из ЗАГСов города, но судьба распорядилась иначе и, открыв для себя Челябинск, писатель отправился в Сибирь. 

Улица Наташи Ковшовой (Советский район) 

Эта хрупкая девушка сумела в годы войны уничтожить несколько сотен вражеских солдат и офицеров. В начале 1942 года девушка стала снайпером в 528-м стрелковом полку и получила прозвище "грозы нацистских расчетов". А 14 августа того же года, Наташа вместе со своей подругой бросила вызов целому отряду гитлеровцев. Они расстреляли весь боекомплект и, когда закончились патроны, бесстрашно подорвали себя гранатой, забрав с собой десяток врагов. 

Улица Бейвеля (на Северо-Западе) 

А это история о том, как гражданин Франции стал главой Челябинска, перейдя на эту должность с поста врача городской больницы. Вообще, судьба Александра Францевича Бейвеля закручена так лихо, что позавидовали бы усы у самых заправских гусаров. Сын француза, попал в Челябинск "по распределению" в 1889-м году. Здесь лечил больных тифом и страдающих трахомой. На тему глазных болезней защитил докторскую, принял Российское подданство. И все у этого врача так складно и замечательно получалось, что его решили сделать гласным городской Думы, а позже и главой Челябинска. В бытность его работы, доход бюджета увеличился вдвое, появилось электричество, мощеные камнем дороги, школы, училища и телеграф. Впрочем, после революции Бейвеля сослали в Копейск, где он трудился простым доктором. 

Улица Чоппа (Тракторозаводский район) 

А этот рассказ уже о том, как сербский партизан стал начальником челябинской милиции. Эмиль Чопп попал на Южный Урал во времена гражданской войны. Несколько раз его должны были расстрелять, а однажды даже расстреляли, однако, "не до конца" — Чопп выжил. По приезду в столицу Южного Урала он возглавил уголовный розыск и боролся с преступниками до самой своей смерти в 1969 году. Старожилы Тракторозаводского района до сих пор помнят этого долговязого серба. Даже на пенсии Эмиль Михайлович гонял ЧТЗовских хулиганов, которые его боялись и уважали. А еще, в одном из дворов на Северо-Востоке до сих пор растут кусты сирени, которые посадил бывший начальник милиции. 

Улица Бажова (Тракторозаводский район) 

Знаменитый писатель прославился не только своими "горно-заводскими сказами", но и своеобразными "эзотерическими" шифровками, вплетенные в тексты "Малахитовой шкатулки" и "Уральских былей". Во всяком случае, так утверждают некоторые особо ревностные его почитатели. Одно время в Челябинске даже стихийно организовалась секта, которую сразу окрестили "Бажовцы" (http://hornews.com/top/sekta_part1/). Адепты культа рассматривали произведения Павла Петровича в качестве священных текстов, а Хозяйку медной горы почитали как богиню. Эх, видел бы это великий советский сказочник. 

Улица Барбюса (Ленинский район) 

Интересно, знают ли жители Ленинского района Челябинска, кем был человек со звонкой фамилией – Барбюс? Анри Барбюс – это знаменитый французский писатель, который создавал трогательные произведения по типу нашумевшей "Нежности". А кроме того, он известен как биограф Сталина. Первую биографию еще можно найти, а вот вторую Анри не дописал, погибнув от пневмонии. Зато его пьесу "Нежность" ставят до сих пор во многих театрах России.

Похожие новости:

Читайте также: